Оплата нвос за 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата нвос за 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обязанность для бизнеса вносить платежи указана в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно ему, плата вносится за такие виды воздействия, как выбросы в атмосферный воздух, сбросы в воду и хранение, захоронение отходов. С недавних пор в платёжную базу включаются побочные продукты, в том числе продукты животноводства, признанные отходами, а также вскрышные и вмещающие горные породы, не использованные в целях, предусмотренных техническим проектом на их использование.

Что такое авансовые платежи

Предприятия платят за НВОС не один раз за отчетный период, а каждый квартал в течение года вносят авансовые платежи. Первый платеж необходимо внести до 20 апреля, второй – до 20 июля, третий – до 20 октября. Данное правило не распространяется на малые и средние предприятия.

Размер авансовых платежей может отличаться, предприятие само выбирает один из следующих вариантов их расчета.

  • Четверть годовой платы за НВОС за предыдущий отчетный период (сумму необходимо скорректировать с учетом пунктов 10–12.1 закона № 7-ФЗ).
  • Четверть годовой платы за НВОС, рассчитанной по объему или массе выбросов, сбросов и лимитов на размещение отходов.
  • Сумма, которая получается в результате умножения платежной базы на ставки платы за НВОС. Первая определяется исходя из данных ПЭК об объеме/массе выбросов, сбросов и размещенных отходов за предыдущий квартал отчетного периода. К ставкам платы за НВОС необходимо применить соответствующие коэффициенты из статьи 16.3 закона № 7-ФЗ.

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду

Что касается категорий объектов НВОС, то плата вносится за все категории, за исключением случаев, когда у природопользователя в наличии только объекты IV категории. В таких случаях плату вносить не нужно. При этом платить за размещение отходов на полигонах ТКО должны только владельцы этих полигонов (операторы по обращению с ТКО).

Ставки платы за НВОС приводятся в Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». В документе даются ставки на 2016-2018 годы, а далее к ценам на 2018 год прибавляются коэффициенты индексации, которые принимаются почти ежегодно. В 2023 году постановлением Правительства от 20.03.2023 № 437 такой коэффициент установлен в размере 1,26. Кроме того, при расчете платы используется ряд других коэффициентов от 0 (применяется при внедрении наилучших доступных технологий и утилизации отходов) до 100 (если нарушены установленные технологические нормативы). В 2022 году законодательно урегулирован вопрос признания побочных продуктов отходами, и в случае, если на предприятии «побочка» признана отходом и отправлена на объект захоронения отходов, то к ставке платы будет добавлен коэффициент 52.

Расчет платы представляется в виде декларации, которая составляется на основе требований Приказа Минприроды России от 10.12.2020 № 1043.

Изменения в правилах расчета платы за НВОС с 1 сентября 2023 года

С 1 сентября 2023 года вступит в силу новый документ, регламентирующий Правила исчисления и взимания платы за НВОС – Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 № 881. Оно заменит старое Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255. Расчёт платы по новым правилам будет производиться за 2023 год в марте 2024 года. В новых Правилах есть несколько серьезных новшеств, о которых мы кратко расскажем ниже.

Главное нововведение – в Правилах теперь четко разделены требования к порядку расчёта платы для лиц, осуществляющих деятельность на объектах разных категорий НВОС.

Те лица, у которых есть объекты I категории НВОС, рассчитывают плату следующим образом:

  • если соблюдается НДВ, НДС, лимиты на отходы и технологические нормативы – расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов территории, индексации, стимулирующих коэффициентов к отходам и т.д. Для ТКО расчет представляет сумму произведений количества ТКО, принятого у сторонних лиц, на ставку платы и ТКО, образованного в собственном производстве, на ставку платы с учетом коэффициентов. Если размер лимитов превышен, добавляется коэффициент 25;
  • если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25;
  • если установленные НДВ, НДС, НООЛР, ТН и временные нормативы нарушены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для сверхлимитных отходов и 100 для сверхнормативных выбросов;
  • если отсутствует КЭР – плата за размещение отходов и ТКО рассчитывается для ТКО с учётом повышающего коэффициента 25, для выбросов и сбросов – с учетом коэффициента 100.
Читайте также:  Печать на трудовом договоре обязательна или нет

Те, у которых есть объекты II категории НВОС и подана декларация о негативном воздействии (ДОВОС, не путать с декларацией о плате за НВОС!), рассчитывают плату так:

  • если выбросы, сбросы и отходы укладываются в показатели, указанные в ДОВОС – расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов;
  • если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25;
  • если указанные в ДОВОС НДВ, НДС, НООЛР или временные нормативы нарушены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для того количества отходов, которое вышло за рамки установленных НООЛР. Для выбросов, сбросов, вышедших за рамки ДОВОС, применяется коэффициент 100;
  • если ДОВОС вовремя не подавалась – плата считается для фактического объема выбросов, сбросов с учетом коэффициента 100, для отходов – с коэффициентом 25.

Если у лица, имеющего объекты I, II категорий, нет КЭР и ДОВОС, зато есть разрешение на выбросы, сбросы и НООЛР по старому образцу, полученные до и после 01.01.2019, они рассчитывают плату как сумму произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов, если установлены временные лимиты – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25. При этом если нормативы и лимиты превышены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для сверхлимитных отходов и 100 для сверхнормативных выбросов и сбросов (для I категории).

Для объектов III категории выбросы, сбросы и отходы учитываются по факту, указанному в отчёте о производственном экологическом контроле:

  • если выбросы, сбросы, отходы находятся в пределах количества, указанного в отчёте о ПЭК, то расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов;
  • если количество выбросов, сбросов, отходов, указанное в отчете о ПЭК, превышено, то плата рассчитывается с учетом коэффициента 100 для выбросов и сбросов и 25 для отходов.
  • если отчет о ПЭК не представлен – плата считается для фактического объема выбросов, сбросов, отходов с учетом коэффициента 25.

Эти правила используются для расчета платы для всех веществ, кроме веществ I, II класса опасности, на которые нужно иметь НДВ, НДС. Для них по объектам III категории расчет идет следующим образом:

  • если соблюдается НДВ, НДС – расчет идет по обычной формуле без повышающих коэффициентов;
  • если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – расчет платы проводится с учетом коэффициента 25;
  • если установленные НДВ, НДС или временные нормативы нарушены, также используется 25.

Плата за побочную продукцию, признанную отходом, рассчитывается как произведение массы отходов на ставку платы и обычные коэффициенты, а также добавляется коэффициент 25, если отходы размещены на ОРО на срок не более 11 месяцев с превышением лимитов. Если же срок хранения выше 11 месяцев, либо отходы не использовались по истечении 3 лет, то повышающий коэффициент равен 52. За «побочку» животноводства повышающих коэффициентов за накопление, хранение, неиспользование не предусмотрено. Плата за вскрышные и вмещающие горные породы рассчитывается как для обычных отходов, но, если превышены лимиты, применяется коэффициент 25.

Как поставить на учёт объект НВОС

Если на предприятии есть источники загрязнения природы, их вносят в реестры Росприроднадзора не позднее шести месяцев с начала эксплуатации. Для этого подают заявку одним из способов:

  • в электронном виде — через личный кабинет природопользователя в разделе «Поставить объект на учёт» или через сайт госуслуг;
  • на бумаге — лично в территориальный Росприроднадзор или почтой с описью вложения и уведомлением о получении.

Что будет, если не заплатить или не отчитаться

За неуплату или просрочку платы за НВОС Росприроднадзор наказывает штрафами:

  • организации — от 50 000 до 100 000 руб.;
  • ИП и должностные лица организаций — от 3 000 до 6000 руб.

Также за неполную уплату или просрочку платы за НВОС начисляются пени, начиная со следующего дня после установленного для уплаты срока:

  • по ежеквартальным авансам — с 21-го числа месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом;
  • по годовому платежу — со 2 марта года, следующего за отчётным.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1

Что предусматривает закон «Об охране окружающей среды»?

Читайте также:  Уличная торговля 2023 как организовать

Ответ: Если предприятие оказывает отрицательное влияние на окружающую среду, то заплатить платеж за негативное воздействие, оно обязано. Уплату данного вида платежей контролирует Федеральная служба по надзору з природопользованием. К данным платежам можно отнести основные причины, по которым предприятие обязано оплачивать платеж за загрязнение, так раньше назывался данный вид платежей:

  • Загрязнение поверхностных вод и водоемов, в результате производства;
  • Выброс отравляющих веществ, в результате хозяйственной деятельности;

Вопрос №2

Кто освобождается от уплаты налога на негативное влияние на природу?

Ответ: По законодательству Российской Федерации от уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду могут быть освобождены следующие виды организаций:

  • На предприятии не осуществляется выброс негативных веществ;
  • Вредные вещества данной организации, не превышают десяти тонн, в расчете за год;
  • Деятельность организации не наносит негативное воздействие на поверхностные воды и водоемы.

Для того, что бы доказать, степень влияния на окружающую среду, необходимо провести инспекцию на данном предприятии, данным вопросом занимается Рос Природ Надзор.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2022 году.

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду с категорией опасности I–IV классов, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Поясним — регистрироваться при использовании объектов негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категориям опасности в Росприроднадзоре не надо. Например, на производстве образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений. Тогда такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).

Порядок внесения платы за загрязнение окружающей среды и КБК в 2022 году

Платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды в 2022 году следует составлять так же, как и поручения на уплату налогов (страховых взносов) — то есть, по общим правилам. Учтите, что сумму оплаты необходимо перечислять в банк одним платежным поручением на счета территориальных управлений Федерального казначейства. Об этом говорится в письме Минфина России от 24.07.200803-06-06-04/1.

Заполняя платежные поручения, укажите КБК Росприроднадзора, который является администратором бюджетных доходов в виде платы за загрязнение окружающей среды (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ перечисляют по месту нахождения стационарного источника негативного воздействия, а плату за размещение отходов – по месту нахождения объекта, где размещают отходы.

В поле 101 укажите статус плательщика 08 для организаций и ИП. Остальные реквизиты для платежных поручений можно уточнить в территориальном отделении Росприроднадзора.

Таким образом, в 2022 году КБК для уплаты следующий: 048 1 12 010X0 01 6000 120, где X — вид загрязнения окружающей среды.

Декларация НВОС: Ответственность, штрафы, санкции

В первой части декларации указываются реквизиты предприятия, сведения о руководителе, главном бухгалтере и исполнителе, заполняющем данные. На этих лиц ложится ответственность за достоверность передаваемой информации и правильность рассчитанной суммы экологического взноса.

Поэтому главная статья административного кодекса, которая применяется для определения сумм штрафов за неправильные цифры в декларации НВОС — 8.5, определяющей ответственность за недостоверную экологическую информацию. Пределы штрафов:

  • Для должностных лиц — до 6000 рублей.
  • Для организации: юридического лица или индивидуального предпринимателя, неверная информация может повлечь назначение штрафа до 80 тысяч рублей.

Штраф за несвоевременную оплату или неуплату суммы взноса, рассчитанного по декларации НВОС также может применяться. Срок внесения окончательного платежа оговорен в федеральном законе 7-ФЗ. Согласно Статье 16.3, он должен быть внесен не позднее 1 марта следующего за отчетным года. Т.е. за 2021 год заплатить его нужно до 1 марта 2021. Крупные предприятия в течении года уплачивают авансовые платежи. Они рассчитываются, как одна четверть от суммы, начисленной за прошлый год, и вносятся ежеквартально. Индивидуальные предприниматели платят единоразово. В случае просрочки платежа могут начисляться пени.

Какие штрафы могут быть, если не сдать отчётность в РПН

Если не сдать отчётность по экологии в 2022 году вовремя, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для наглядности мы подготовили таблицу.

Читайте также:  Когда военным пенсионерам добавят пенсию в 2023 году и на сколько процентов
Документ Наказание Регулирующие документы
Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
Расчёт и оплата экологического сбора
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2022 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Внесение платы за НВОС Штраф:
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.41
Отчёт по программе ПЭК
Штраф:
  • для граждан — от 500 до 1000 рублей;
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.5
Декларация о количестве выпущенных товаров
Отчёт о выполнении нормативов утилизации

Порядок и сроки внесения платы

Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 такие:

  • 28 февраля – плата за 2019 год;
  • 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2020 г.;
  • 20 июля – авансовый платеж за II кв. 2020 г.;
  • 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2020 г.;
  • 1 марта 2021 года – плата за 2020 год.

Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п. 3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).

КБК платы за НВОС в 2020 году:

За размещение отходов производства 048 1 12 01041 01 6000 120
За размещение твердых коммунальных отходов 048 1 12 01042 01 6000 120
За выбросы в атмосферный воздух 048 1 12 01010 01 6000 120
За сбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120

Порядок и сроки внесения платы

Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 такие:

  • 28 февраля – плата за 2021 год;
  • 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2021 г.;
  • 20 июля – авансовый платеж за II кв. 2021 г.;
  • 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2021 г.;
  • 1 марта 2021 года – плата за 2021 год.

Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п. 3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).

КБК платы за НВОС в 2021 году:

За размещение отходов производства 048 1 1200 120
За размещение твердых коммунальных отходов 048 1 1200 120
За выбросы в атмосферный воздух 048 1 1200 120
За сбросы в водные объекты 048 1 1200 120

Как ИФНС посчитает совокупную обязанность.

На­ло­го­ви­ки будут опре­де­лять со­во­куп­ную обя­зан­ность ор­га­ни­за­ции (ИП) в руб­лях на ос­но­ва­нии (п. 5 ст. 11.3 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2023):

  • на­ло­го­вых де­кла­ра­ций и рас­че­тов, в том числе уточ­нен­ных, пред­став­лен­ных самим пла­тель­щи­ком. На­пом­ним, что с 2023 года уста­нав­ли­ва­ют­ся еди­ные сроки сдачи от­чет­но­сти — как пра­ви­ло, не позд­нее 25 числа ме­ся­ца, сле­ду­ю­ще­го за ис­тек­шим от­чет­ным / рас­чет­ным пе­ри­о­дом, и еди­ные сроки упла­ты на­ло­гов — не позд­нее 28 числа ме­ся­ца, сле­ду­ю­ще­го за ис­тек­шим пе­ри­о­дом. То есть сна­ча­ла — от­чет­ность, потом — упла­та на­ло­гов, сбо­ров, взно­сов;
  • уве­дом­ле­ний об ис­чис­лен­ных сум­мах на­ло­га, пред­став­лен­ных в ИФНС. Их долж­ны будут по­да­вать ор­га­ни­за­ции и ИП, если срок упла­ты для на­ло­га уста­нов­лен рань­ше, чем срок пред­став­ле­ния от­чет­но­сти по этому на­ло­гу, либо если такую от­чет­ность во­об­ще сда­вать не нужно (п. 9 ст. 58 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2023). На­пом­ним, что по дей­ству­ю­ще­му по­ряд­ку все, кто доб­ро­воль­но пе­ре­шел на ЕНП в 2022 году, долж­ны пред­став­лять такие уве­дом­ле­ния за 5 ра­бо­чих дней до край­не­го срока упла­ты со­от­вет­ству­ю­ще­го на­ло­га;

КБК на негативное воздействие на окружающую среду

Если Вы желаете сами составить отчет «Расчет платы по негативному воздействию на окружающую среду», но У ВАС НЕТ самого расчета по загрязняющим веществам, по:

Разделу 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами — Фактический выброс ЗВ, всего тонн или

Разделу 3. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты — Фактический сброс ЗВ в водные объекты, тонн то мы можем Вам помочь


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *