Необходимыми лицензиями на проведение. Особенности лицензирования предпринимательской деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Необходимыми лицензиями на проведение. Особенности лицензирования предпринимательской деятельности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Лицензию можно получить лишь при условии соблюдения определенных требований: наличие технической базы (помещения, оборудование, специальная документация); работников необходимой квалификации и специальности; системы производственного контроля; размер уставного капитала и др. Приводятся эти требования по каждому виду лицензируемой деятельности в отдельных Положениях, утверждаемых постановлениями Правительства.

Кому нужно получать лицензию

В статье 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ приводится перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Всего их 53, среди них:

  • деятельность, связанная с шифрованием и защитой информации;
  • деятельность, связанная с оружием и военной техникой;
  • производство лекарств и медтехники;
  • охранная и детективная деятельность;
  • оказание услуг связи, телевидение и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ, баз данных и фонограмм на любых носителях;
  • образовательная деятельность;
  • фармацевтическая и медицинская деятельность;
  • перевозки водным и воздушным транспортом;
  • перевозки железнодорожным транспортом пассажиров и опасных грузов;
  • перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Федеральным законодательством определено: при изменении какой-либо информации, следует обратиться в лицензирующий орган для переоформления разрешения. Его необходимо осуществить при:

  • изменении названия организации и ее юр. адреса;
  • смене адреса, по которому осуществлялся бизнес, подлежащий лицензированию;
  • создании новой организации через реорганизацию ранее действующего юр. лица;
  • смене места жительства бизнесмена, а также изменении персональных данных.

Единственным держателем права на выдачу лицензий является государство. Но поскольку государство – это несколько абстрактное понятие, включающее в себя множество институтов, право на выдачу лицензий делегировано различным государственным органам, именуемым лицензирующими. К ним относятся специализированные федеральные и региональные органы, действующие по единым правилам и порядку, установленному Федеральным законом.

Именно эти органы подготавливают и вводят в действие лицензионные требования по:

  • созданию юридических лиц и ИП;
  • достижению целей лицензирования, то есть наличию у предпринимателя соответствующих технических условий, соответствующего оборудования, методов контроля, уставного капитала, статуса и соответствующего штата работников.

Рассмотрение заявления

Обращение в лицензирующий орган происходит посредством оформления заявления унифицированной формы, содержащего в себе следующие сведения:

  • наименование (или ФИО для ИП) субъекта предпринимательской деятельности и его организационно-правовую форму;
  • фактический и юридический адреса, а также адрес, по которому планируется осуществление лицензированной деятельности;
  • ИНН, иные реквизиты;
  • контактные данные;
  • вид деятельности и конкретных работ, на которые испрашивается лицензия;
  • платежный документ на уплату государственной пошлины;
  • подпись заявителя или его должностного лица.

Заявление может быть передано в лицензирующий орган либо лично, либо посредством заказного почтового отправления, либо в виде электронного пакета документов при условии, что заявитель обладает квалифицированной ЭЦП.

Лицензирующий орган рассматривает заявление предпринимателя о выдаче лицензии в течение 45 дней с момента получения заявления.

По истечении этого срока лицензирующий орган либо отказывает соискателю, либо выдает ему бессрочную лицензию.

Проверки после получения лицензии

После получения лицензии за компаниями и ИП ведется лицензионный контроль, в целях обеспечения соблюдения требований закона. Это значит, что нужно быть готовым к плановым и внеплановым проверкам.

Плановая проверка. Такая проверка проходит в соответствии с ежегодным графиком, который утверждает лицензирующий орган. Узнать есть ли вы в таком графике можно на сайте соответствующего лицензирующего органа. За три рабочих дня до начала проверки, вы получите уведомление об этом (в форме копии приказа), направленное заказным письмом.

Основания для плановой проверки:

  • истек год со дня принятия решения о предоставлении лицензии или ее переоформлении;

  • прошло три года со дня окончания последней плановой проверки;

  • истечение срока со дня окончания последней плановой проверки, в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере (срок устанавливает Правительство РФ).

Внеплановая проверка. Для проведения внеплановой проверки, лицензирующий орган вправе не направлять предварительное уведомление. Основания для внеплановой проверки:

  • истек строк для устранения нарушений лицензионных требований;

  • в лицензирующий орган поступили заявления о грубых нарушениях лицензионных требований;

  • истек срок приостановления действия лицензии; организация или ИП заявили о проведении внеплановой проверки в целях подтверждения факта досрочного устранения нарушений лицензирующего органа;

  • лицензирующий орган получил поручение на проверку от Президента РФ или Правительства.

Ответственность за деятельность без лицензии (штрафы)

За деятельность без лицензии предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность. Основания для привлечения:

  • предпринимательская деятельность без лицензии, если ее получение обязательно;

  • ведение бизнеса с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией;

  • осуществление деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Прежде всего, в лицензирующий орган предоставляется заявление о выдаче разрешения и комплект официальных бумаг (ст. 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ). Формы заявлений могут существенно различаться, ведь разные службы ответственны за лицензирование отдельных направлений деятельности.

В заявлении пишутся:

  • название компании и ее организационно-правовая форма;
  • место нахождения соискателя;
  • направление деятельности, подлежащее лицензированию;
  • ИНН;
  • данные выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • подтверждение уплаты госпошлины.

При игнорировании оснований для составления предписания или приостановке срока действия лицензии, она аннулируется в обязательном порядке в соответствии с исковым заявлением лицензирующего органа. После вынесения подобного решения суда, действие лицензии прекратиться в течение 10 рабочих дней.

Деятельность лицензии возможно приостановить добровольно, когда:

  • предоставлено заявление о прекращении направления работы, подлежащего лицензированию;
  • прекращена деятельность физ. лица как индивидуального предпринимателя;
  • завершена деятельность юр. лица (сюда не относится реорганизация).

Ответственность за работу без лицензии

Государство имеет право в случае несоответствия вашей деятельности отказать в выдаче лицензии, аннулировать ее, а также приостановить ее действие. Если такое произошло, а работу вы не остановили, или если вообще не подавали документы для получения разрешения на лицензируемый бизнес, неизбежны санкции.

Ответственность за незаконное предпринимательство (а именно так трактуется работа без разрешающих документов, если их получение необходимо) может быть как административной, так и уголовной.

Кодекс административных правонарушений в статье 14.1 предусматривает штраф от 2 тысяч рублей для граждан до 50 тысяч рублей для юрлиц. Также возможна конфискация продукции, сырья и орудий производства. В Уголовном кодексе (статья 171), кроме более крупных штрафов, прописаны также обязательные или принудительные работы, арест на срок до 6 месяцев и лишение свободы — максимум на 5 лет.

Проверки на предмет правомерности использования лицензий

Отметим, что государственный орган, выдавший лицензию, будет периодически проверять организацию.

Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми. График и частота плановых проверок зависит от вида деятельности, обычно они проводятся каждые 1–3 года.

Внеочередные проверки проводятся в случаях выявления нарушений во время предыдущих проверок, если в орган поступило сообщение о таких нарушениях и т.п.

Если в процессе проведения проверки контролер обнаруживает нарушения, организации даётся 30 дней на то, чтобы их устранить. В противном случае действие лицензии приостанавливается, а данные об выявленном факте нарушения вносятся в специальный реестр.

В случае, если организация не устранит выявленные нарушения по истечении этого срока, лицензия аннулируется.

Под монополистической деятельностьюпонимаются противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции товаров (ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»). Целесообразно причислять к монополистической деятельности также действия (бездействие) государственных и муниципальных органов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции товаров.

Таким образом. монополистическую деятельность можно классифицировать в зависимости от субъектного состава ее участников.

1. Монополистическая деятельность хозяйствующих субъектов.

Согласно ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» хозяйствующими субъектами признаются российские и иностранные коммерческие организации, некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели.

Выделяют следующие виды монополистической деятельности хозяйствующих субъектов:

1) индивидуальнаямонополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке. В зависимости от целей злоупотребления могут проявляться в виде:

а) изъятия товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

б) навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, включение в договор дискриминирующих условий;

в) создания препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам;

г) создание условий доступа на товарный рынок, обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товара, которые ставят один или несколько хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другим или другими хозяйствующими субъектами (дискриминационные условия);

д) нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования;

е) установления монопольно высоких или монопольно низких цен;

ж) сокращения или прекращения производства товаров, на которые имеется спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства.

з) необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара.

В исключительных случаях указанные действия могут быть признаны правомерными, если хозяйствующий субъект докажет, что положительный эффект от них, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка.

2) коллективная монополистическая деятельность в виде соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию. В зависимости от субъектного состава различают:

а) соглашения (согласованные действия) конкурирующих субъектов, имеющих в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 процентов. Эти соглашения или согласованные действия могут быть направлены, например, на установление (поддержание) цен, скидок, надбавок; повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах; раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков).

б) соглашения неконкурирующих хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем (заказчиком). Форма соглашений Законом не установлена, следовательно, они могут заключаться в письменном виде путем составления одного или нескольких документов; через устные договоренности на форумах, совещаниях; путем скоординированных и строго направленных действий, целью которых является ограничение конкуренции. Кроме того, объединениям коммерческих организаций, хозяйственным обществам и товариществам запрещается осуществление координации предпринимательской деятельности коммерческих организаций, которая может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

2. Монополистическая деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

В зависимости от числа участников монополистическая деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления делится на следующие разновидности:

1) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется в форме издания актов или осуществление действий государственных органов и органов местного самоуправления, направленных на:

а) ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов;

б) создание дискриминирующих условий деятельности для отдельных субъектов;

в) создание благоприятствующих условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов путем предоставления им льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара;

г) введение ограничений на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

д) необоснованное создание препятствий осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;

е) установление запретов на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона Российской Федерации (республики, края, области, района, города, района в городе) в другой или иное ограничение права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров;

Читайте также:  Компенсация за земельный участок многодетным семьям в 2023 году в лен области

ж) выдачу хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров без учета установленных законодательными или иными нормативными актами Российской Федерации приоритетов;

з) создание необоснованных препятствий для создания новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности и др.

2) коллективная, осуществляемая в форме соглашений (согласованных действий). Запрещается заключение соглашений государственных органов и органов местного самоуправления с другим органом власти или управления либо с хозяйствующим субъектом, если они могут иметь своим результатом ограничение конкуренции. Целями подобных запрещаемых соглашений может быть поддержание, повышение или снижение цен; раздел рынка; ограничение доступа на рынок или устранение с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с ФЗ « О лицензировании…» действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:

— привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований лицензирующий орган вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания.

В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.[26]

В решении лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии, оформленном и доведенном до сведения лицензиата в порядке, установленном ФЗ «О лицензировании…», должны быть указаны наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом или должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.[26]

Возобновление действия лицензии происходит в следующих случаях:

— действие лицензии, приостановленное в случае, привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.

— действие лицензии, приостановленное в случае, назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.

Сведения о приостановлении и возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.

По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд либо должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, которые назначили административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности лицензирующий орган проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.[26]

В случае, если в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:

— представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;

— прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Читайте также:  Штраф за несоблюдение субординации на работе наказание

— прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

— наличие решения суда об аннулировании лицензии.[26]

Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.1 ст.3.

2. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.2 ст.3.

3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.3 ст.3.

4. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.4 ст.3.

5. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.5 ст.3.

6. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.6 ст.3.

7. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.7 ст.3.

8. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.8 ст.3.

9. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.1 ст.2.

10. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.2 ст.2.

11. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – ст.4.

12. Малахов С.А. Лицензирование деятельности в механизме государственного регулирования: социально-экономический аспект: Дис. … канд. экон. наук. Волгоград, 1997/Правовая систем КонсультантПлюс. – С. 10 — 11.)

13. Предпринимательское право: Учебное пособие»(Скворцова Т.А., Смоленский М.Б.) (под ред. Т.А. Скворцовой) («Юстицинформ», 2014)/Правовая система Консультант Плюс – ст. 8

14. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – ст.12.

15. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.2 ст.1.

16. Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»/ Правовая систем КонсультантПлюс

17. Статья; Лицензирование как метод государственного регулирования экономики И.В. Данилова (Данилова И.В., старший эксперт отдела законотворческой деятельности Юридического департамента)/Правовая система КонсультантПлюс.

18. Статья: Что следует понимать под частными военными компаниями. (Гагарин Е.О.) «Право в Вооруженных Силах», 2015, N6/Правовая система КонсультантПлюс.

19. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.1,2 ст.8.

20. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.3 ст.8.

21. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. – п.4 ст.8.

22. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. –ст.15.

23. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. –ст.13.

24. Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств»/Правовая система КонсультантПлюс. – ст. 7.

25. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. –ст.13.

26. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»/Правовая систем КонсультантПлюс. –ст.20.

27. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ/Правовая систем КонсультантПлюс. – ст. 14.1.

28. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ/Правовая систем КонсультантПлюс. – в ст. 171.

29. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ/Правовая систем КонсультантПлюс. – ст. 172.

30. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ/Правовая систем КонсультантПлюс. – ст. 169.

31. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.03.2015 N Ф03-213/2015 по делу N А04-5808/2014/ /Правовая систем КонсультантПлюс.

32. Статья – Анализ лицензионных требований предъявляемых к должностным лицам медицинских организаций, ответственным за осуществление медицинской деятельности К.И. Коробко. (Коробко Ксения Игоревна, кандидат юридических наук, заведующая кафедрой гражданского права Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина) /Правовая систем КонсультантПлюс.

Что такое лицензирование: буква закона

Лицензией называют особый разрешительный документ, позволяющий осуществлять определенную деятельность. Соответственно, лицензирование — это процесс оформления, продления и аннулирования такого разрешения. Порядок лицензирования регулируется указанным выше законом (далее — №99-ФЗ).

Наличие лицензии гарантирует потребителю безопасность, получение услуг или работ заявленного качества, их соответствие всем нормативам, установленным законодательством или иными правовыми актами.

Соискателем лицензии может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Выдачей лицензий занимается множество государственных органов. В какой из них обратиться? Это зависит от типа деятельности. Например, лицензия на оказание многих типов услуг грузоперевозок выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, аудиторские компании получают лицензии в Минфине России, лицензии на производство медицинской техники и оказание медицинских услуг выдает Росздравнадзор, а за лицензией на предоставление охранных услуг нужно обращаться в МВД России. Всего же в нашей стране насчитывается почти 30 государственных органов, занимающихся лицензированием деятельности.

В сфере ответственности таких органов находится не только выдача лицензий, но и их аннулирование, приостановление, ведение реестров организаций, получивших лицензию, а также контроль за соблюдением соответствующих условий.

Существуют также частные коммерческие организации, оказывающие консалтинговую помощь в лицензировании, — они помогают собрать пакет документов и преодолеть все бюрократические препоны.

Важно помнить о том, что лицензирование деятельности — это не акт доброй воли со стороны предпринимателя, а требование законодательства, за нарушение которого предусмотрены санкции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *