Влияние лишения прав на ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Влияние лишения прав на ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

КБМ — коэффициент «бонус-малус», применяемый при расчете суммы, которую вы должны будете заплатить за свою страховку ОСАГО. Вообще, все базовые тарифы и показатели коэффициентов установлены на законодательном уровне, поэтому принципы исчисления одинаковы для всех и не могут изменяться по желанию страховой организации (к слову, у последней должна быть лицензия на выдачу полисов ОСАГО).

Как страховые могут получать информацию о нарушениях?

Рассмотрим пункт 1 статьи 30 обновленного документа:

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях.

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях, а также сведения о привлечении владельцев транспортных средств к административной или уголовной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, необходимые для установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Какие штрафы влияют на расчет стоимости полиса ОСАГО

Нарушения, зафиксированные на дорожных камерах, не учитываются. На цену страховки влияют только штрафы, выписанные инспектором ГИБДД.

К ним относятся серьезные нарушения, которые произошли за страховой период и привели к назначению штрафных санкций:

  • Превышение скорости на 60 км в час. То есть езда на автомобиле со скоростью 120 км в час на дорогах, где разрешено 60 км/ч.
  • Игнорирование красного сигнала светофора (или сигнала регулировщика).
  • Выезд на “встречку”.
  • Лишение прав за езду в пьяном виде.
  • За отказ от проверки сотрудником ГИБДД на состояние алкогольного опьянения.
  • За ДТП, которое привело к гибели человека или принесло вред его здоровью. Либо если водитель уехал с места ДТП без разрешения.

Принципы определения КБМ ОСАГО

Клиентам, оформляющим страховку ОСАГО впервые, присваивается коэффициент, равный 1 — нет поощрений, нет наказаний, потому что непонятно, насколько аккуратно будет водитель управлять транспортом. Чем дольше вы за рулем и чем реже вы становитесь виновником ДТП (в идеале, вообще не становитесь), тем больше вам удастся снизить коэффициент.

За каждый год безаварийной езды страховщик должен понижать КБМ на 5% до тех пор, пока не снизит его по максимуму. Например, единичное попадание в ДТП по вашей вине понижает ваш КБМ до надбавочного коэффициента в 1,55, две и больше аварий — до 2,45. После этого необходимо какой-то период безаварийной езды, чтобы вы могли поэтапно добраться до начального коэффициента, а затем получили право на скидку.

Однако вместо цифр 2,45, 0.8 и т.д. вы можете столкнуться с числами 1, 2, 3,… 13 и литерой М. Это обозначения классов. Каждый конкретный коэффициент обозначается классом, к которому принадлежит. Так, начальный = третий, а как мы помним, стартовый коэффициент равен единице. Самый младший (самый дорогой) класс — М. Коэффициент, соответственно, 2.45. А самый высокий класс — 13–й с коэффициентом 0,5. В интернете можно найти полную таблицу классов.

Раньше этот коффициент присваивался автомобилю, сейчас — водителю. Это значит, что при смене авто ваш коэффициент будет применен при заключении договора ОСАГО на новую машину (обязанность сделать это в десятидневный срок с момента приобретения транспорта закреплена законом). А еще это значит, что, если в вашу страховку вписан еще хотя бы один водитель, то его коэффициент «бонус-малус» может отличаться от вашего.

Нужно учитывать, что коэффициент может быть только один, даже если в страховку вписаны несколько водителей. Если их коэффициенты отличаются, то учитываться при расчете страховой премии будет тот, который выше. Оно и понятно — как бы виртуозно и аккуратно вы ни водили 364 дня в год, неопытный водитель, вписанный в страховку, может сесть за руль на 365-й и устроить ДТП.

Все данные по самим водителям и их коэффициентам направляются в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (РСА) — организации, выдающей страховщикам лицензии и контролирующей их деятельность. На сайте РСА можно проверить свой класс КБМ ОСАГО и понять, не нужно ли его снизить. Потребуется ввести свои паспортные данные и VIN (или номер кузова и шасси, если у вас автомобиль японской марки, который не имеет VIN).

Влияет ли лишение прав на стоимость осаго

Расчет стоимости определенной страховки можно произвести с помощью онлайн-калькулятора. Обычно в таких калькуляторах есть следующие поля:

  • вид автотранспортного средства — легковой автомобиль, грузовик, автомобиль с прицепом мотоцикл или скутер;
  • сведения о количестве водителей, которые имеют право управлять конкретным ТС;
  • информация о возрасте, стаже вождения водителя;
  • цифровое значение, которое указывает на мощность мотора автомобиля;
  • срок действия полиса (если взять полис на более длительный период, приобрести его можно по более выгодной стоимости);
  • сведения о предыдущих страховках, если были;
  • регион эксплуатации (КТ).

Порядок расчета стоимости страховки ОСАГО прописывается в Указаниях Центробанка РФ №604 от 20 марта 2015 года.

Влияет ли лишение на стоимость страховки в 2021 году?

Да. И дело обстоит именно так в связи с недавними изменениями в законодательстве. Ранее законодатели хотели придумать новый коэффициент грубых нарушений ПДД. Якобы, если вы попались с одним из них в течение срока страхования, то на следующий период будет применён повышенный коэффициент.

Власти, действительно, хотели ввести такой коэффициент, который должен был иметь значение от 2 до 3 – то есть страховка для вас подорожала бы при прочих равных условиях в 2-3 раза.

К такой практике в 2021 году, и правда, пришли. Однако, не с помощью коэффициента, а базового тарифа. Объясним это немного подробнее!

На сегодняшний день расчёт стоимости полиса работает следующим образом. Сначала берётся базовый тариф – это определённая измеримая сумма денег. И затем этот тариф поочерёдно перемножается на различные коэффициенты: по региону использования, мощности автомобиля, возраста и стажа, в конце применяется коэффициент бонус-малус. Соответственно, если какой-либо коэффициент меньше единицы, то он уменьшает стоимость полиса. Если больше, то увеличивает.

Однако, и базовый тариф – это не фиксированный размер, а коридор. Например, для легковых автомобилей физических лиц он варьируется в пределах от 2471 до 5436 рублей (все эти тарифы вы можете посмотреть в специальной статье про них). И страховая компания самостоятельно на свой выбор может выбирать из этого диапазона тот ценник, который соизволит – на основании баланса между собственной выгодой и конкурентоспособностью (ведь другие страховщики могут установить меньшую базовый тариф).

Но и безосновательно конкретная сумма тарифа тоже не устанавливается страховой компанией как ей захочется. Все возможные факторы, которые имеет право использовать страховщик, перечислены в части 2 статьи 9 закона Об ОСАГО.

Сколько стоит ОСАГО после лишения водительских прав?

26.08.2020 Федеральный закон от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» официально опубликован 25 мая 2020 года.

В первую очередь рассмотрим новый пункт 2 статьи 9 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

2. В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:

  • водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
  • страхователю по заключаемому договору обязательного страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;

Как влияет лишение прав на стоимость осаго

При установке базового тарифа исходят из того, чтобы доходы от реализации страховок несколько превышали объемы выплаченных компенсаций. Основными параметрами, из которых складывается тариф, являются:

  1. вид автомобиля;
  2. юридический статус его владельца;
  3. цель эксплуатации ТС.

Минимальные базовые ставки применяются для собственников автомобилей, являющихся физическими лицами, которые эксплуатируют машины, не преследуя коммерческих целей.Другим параметром, влияющим на стоимость ОСАГО, являются специальные коэффициенты, определяющиеся:

  1. количеством лиц, прописанных в полисе и имеющих право на управление данным автомобилем;
  2. возрастом водителя и его стажем вождения;
  3. техническим состоянием транспортного средства;
  4. некоторыми другими факторами.
Читайте также:  Суточные в РБ в 2023 году

Км – коэффициент, который зависит от мощностей автомашины. Кн – коэффициент, отражающий число нарушений.

Те, кто существенно нарушал правила, подписанные при покупке страхового полиса, получают значение 1,5. В остальных случаях равняется единице.

Все представленные коэффициенты зависят от конкретных обстоятельств. Исключением является лишь бонус-малус, размер которого водитель изменяет согласно поведению на дороге и отношением к дорожным ситуациям. При страховой системе ОСАГО повышающий коэффициент действует в обратную сторону с целью заинтересовать граждан в понижении стоимости полиса.

КБМ при перерывах в вождении

В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда водитель не страхует свою ответственность. Если данный срок превышает 1 год, то происходит автоматическое понижение имеющегося класса до нуля, то есть все обнуляется. В таком случае скидка полностью теряется, а КБМ будет равен трем и коэффициент единице.

Следует иметь в виду, что год будет засчитан, как безаварийный, если соответствующая запись будет произведена во время оформления договора или же, если он не был до этого времени расторгнут. На основании приведенного утверждения становится понятно, в каких случаях может не идти водительский стаж соответственно факту записи в страховке.

Из сказанного определим самое важное в теме стажа вождения и ОСАГО:

  • в страховании есть граница стажа вождения, равная трем годам. Страховщики определяют время до этого срока и после него;
  • в отношении каждой категории определяется разный стаж. То есть важно, на каком ТС ездит водитель;
  • определяется срок стажа от даты получения первого удостоверения или присвоения первой категории. При этом перерывы не считаются;
  • при определении КБМ считается степень вины участника ДТП;
  • если человек не вписан в договор ОСАГО, его КБМ будет аннулирован спустя год.

Указанные пункты актуальны для стандартных договоров ОСАГО. Если это полис открытый, нет ограничений по числу водителей, то страховая компания может определить свои условия для определения стажа вождения.

Как изменится стоимость ОСАГО после лишения прав в 2018 году?

С каждым годом водители с неудовольствием встречают постоянно растущую стоимость полиса ОСАГО. Даже по сообщениям страховщиков и правоохранительных органов множество водителей предпочитают всячески избегать страхования, надеясь на свое безаварийное вождение.

Помимо регулярного увеличения базовых ставок, итоговая стоимость ОСАГО зависит от множества факторов, учитываемых при ее оформлении. В числе наиболее значимых:

  • Продолжительность водительского и страхового стажа;
  • Мощность и тип автомобиля;
  • «Страховая история» водителя;
  • Стаж прочих лиц, вписанных в страховку или же отсутствие ограничений на их число.

Все это в ряде случаев уменьшает, а в другом соотношении увеличивает стоимость страховки ОСАГО для водителя. Но многих автолюбителей волнует вопрос о том, как поменяется стоимость страхового полиса по ОСАГО после лишения водительских прав?

Влияет ли лишение на стоимость страховки в 2022 году?

Да. И дело обстоит именно так в связи с недавними изменениями в законодательстве. Ранее законодатели хотели придумать новый коэффициент грубых нарушений ПДД. Якобы, если вы попались с одним из них в течение срока страхования, то на следующий период будет применён повышенный коэффициент.

Власти, действительно, хотели ввести такой коэффициент, который должен был иметь значение от 2 до 3 – то есть страховка для вас подорожала бы при прочих равных условиях в 2-3 раза.

К такой практике в 2022 году, и правда, пришли. Однако, не с помощью коэффициента, а базового тарифа. Объясним это немного подробнее!

На сегодняшний день расчёт стоимости полиса работает следующим образом. Сначала берётся базовый тариф – это определённая измеримая сумма денег. И затем этот тариф поочерёдно перемножается на различные коэффициенты: по региону использования, мощности автомобиля, возраста и стажа, в конце применяется коэффициент бонус-малус.

Соответственно, если какой-либо коэффициент меньше единицы, то он уменьшает стоимость полиса. Если больше, то увеличивает.

Однако, и базовый тариф – это не фиксированный размер, а коридор. Например, для легковых автомобилей физических лиц он варьируется в пределах от 2471 до 5436 рублей (все эти тарифы вы можете посмотреть в специальной статье про них). И страховая компания самостоятельно на свой выбор может выбирать из этого диапазона тот ценник, который соизволит – на основании баланса между собственной выгодой и конкурентоспособностью (ведь другие страховщики могут установить меньшую базовый тариф).

Но и безосновательно конкретная сумма тарифа тоже не устанавливается страховой компанией как ей захочется. Все возможные факторы, которые имеет право использовать страховщик, перечислены в части 2 статьи 9 закона Об ОСАГО.

Так вот, именно в этой норме закона на сегодняшний день законодательно указано, что при наличии нарушений ПДД страховка может стоить дороже. Однако, не всех. В частности, в подпункте «а» части 2 статьи 9 закона прописано официально вот что:

  • лишение прав за пьяную езду влияет на стоимость страховки ОСАГО (причём, как административная (статья 12.8 КоАП), так и уголовная статья (264.1 УК РФ) за алкогольное или наркотическое опьянение),
  • за причинение вреда здоровью при ДТП (статья 12.24 КоАП РФ или 264.1 УК РФ),
  • за употребление алкоголя или наркотиков после ДТП, но до приезда сотрудников ГИБДД (статья 12.27, часть 3 КоАП),
  • за отказ от медицинского освидетельствования (часть 2 статьи 12.26 КоАП).
Читайте также:  Время проведения шумных работ в многоквартирном доме в Московской области в 2023 году

Кроме того, возможны следующие обстоятельства:

  • полис подорожает, если вписанные в него водители неоднократно (то есть повторно) в течение последнего года привлекались к ответственности за проезд на красный – здесь идёт лишение прав на 4-6 месяцев по части 3 статьи 12.12 Кодекса,
  • за повторное превышение скорости более, чем на 60 км/ч (статья 12.9 – по ней также лишают водительских прав),
  • за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу движения (за запрещённый обгон) – часть 5 статьи 12.15.

Действует ли КАСКО после лишения водительского удостоверения

Когда у человека забирают права, страховые компании считают это фактором, увеличивающим страховой риск. Если постоянное ВУ забрали по суду, водитель лишается права садиться за руль до оформления временного удостоверения.

Страховка по КАСКО перестает действовать до этого момента.

Важно. Страховая компания должна уведомить провинившегося водителя письмом о том, что КАСКО больше не действует.

После получения письменного уведомления страховщики составляют новое соглашение с владельцем полиса, в котором указана серия и номер временного удостоверения. Соглашение заключают из-за того, что реквизиты постоянного ВУ отличаются от реквизитов временных прав.

Что делать после возврата водительского удостоверения

Полис КАСКО, как правило, действует 365 дней. Срок его действия меняется, если автомобиль находится под залогом или куплен в лизинг — тогда договор КАСКО составляют на несколько лет. В связи с этим возникает вопрос, как действует КАСКО после того, как лишили постоянного водительского удостоверения, и что делать, когда ВУ вернется владельцу автомобиля.

После того, как покупатель полиса КАСКО сообщит страховой компании о возврате удостоверения, и в дополнительном соглашении появятся реквизиты этого документа, человек может продолжать пользоваться машиной в прежнем объеме. При управлении автомобилем ему нужно будет соблюдать ПДД и условия страховой компании, на которых он согласился купить полис.

Обратите внимание! Недостаточно позвонить страховщикам и сказать «мне вернули права, все хорошо». Важно оформить дополнительное соглашение в письменном виде. Если придется доказывать, что об изменениях было устно сообщено оператору колл-центра, велик риск остаться без страховых выплат. Не факт, что представители страховой компании запишут разговор или пришлют курьера с соглашением. Чтобы подстраховаться и получить на руки юридически значимый документ, стоит добиться составления нового соглашения.

Разберем факторы, влияющие на окончательную стоимость автогражданки на примере формулы:

Т = ТБхКТхКБМхКВСхКОхКМхКСхКН

Это выражение применяется для расчета стоимости оформления договора страховки для транспорта категории В, которым пользуется физическое лицо. Весь список формул можно найти в специальном документе, определяемом порядок использования определенных тарифов страховыми компаниями, который можно найти в интернете на сайтах страховых компаний.

Рассмотрим описание коэффициентов, входящих в формулу. Вначале следует отметить, что окончательная стоимость страховки, которая находится слева в формуле, зависит от многих величин. Если вы сможете снизить любой коэффициент, расположенный в правой стороне выражения, это снизит и цену полиса страховки. Рассмотрим подробнее, можно ли как-либо снизить перечисленные коэффициенты.

Базовый тариф устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Однако разница базовой ставки определяется видом ТС. Чтобы определить размер этого значения, профессионалы проводят специальные расчеты.

Уполномоченные сотрудники заинтересованы в том, чтобы совокупная стоимость полисов превышала размер возможных компенсаций. Условия конкуренции вынуждают страховые компании не завышать значение базового тарифа. Также Центробанк вправе повышать или снижать базовую ставку раз в год.

Владелец мотоцикла может рассчитывать на самый низкий базовый тариф в размере 1579 рублей. Собственники автомобилей категорий «В» и «ВЕ» должны использовать при расчетах ставку около 4118 рублей.

Самое высокое значение базового тарифа применяется к такси. Это неудивительно: владельцы таких авто проводят на дороге большую часть рабочего дня. Высокая активность нередко приводит к авариям.

Как изменится стоимость ОСАГО для виновника ДТП

Водитель может самостоятельно определить, на сколько повышается ОСАГО после ДТП, и на сколько он снизится при безаварийной езде. Данная процедура достаточно проста. Для расчёта страховые организации применяют определённые значения повышающего КБМ. Его значение можно узнать из таблицы:

КБМ в прошлом году

КБМ в 2023 году (с учётом количества полученных страховых выплат)

0 выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и больше выплат

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *