Сколько можно ездить без техосмотра в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько можно ездить без техосмотра в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Можно ли избежать ответственности

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев
Читайте также:  Ксенон с ближнего на противотуманки

Обязан ли водитель предъявлять карту техосмотра сотруднику ДПС

Несмотря на изменение требований, прохождение технического осмотра по-прежнему является необходимым и обязательным условием для законной эксплуатации транспортных средств. Без этого можно за руль не садиться. А вот нужно ли предъявлять диагностическую карту сотруднику ДПС? Возить постоянно с собой документ о прохождении в автосервисе процедуры диагностики больше не нужно. По закону никто не может обязать автовладельца это делать. Теперь сотрудники ГИБДД лишены полномочий требовать документ и прохождении ТО. За его отсутствие не предусмотрена административная ответственность. Если инспекторы ГИБДД станут утверждать, что документ о прохождении техобслуживания должен быть при себе и угрожать штрафом, то их действия будут считаться неправомерными.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.

Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.

Категория транспорта Стоимость ТО автомобиля, руб.
Легковые автомобили
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн 1250
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн 1500
Грузовые автомобили
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн 750
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн 1500
N3 – максимальная масса > 12 тонн 1600

Как видно из таблицы, цена ТО на грузовую машину или автобус выше стоимости техосмотра легкового автомобиля.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Почему был принят новый закон?

Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.

При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год. Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП.

На сколько подорожает техосмотр в 2023 году?

В «час икс», а именно 20 декабря, когда руководители регионов должны были предоставить свои расчеты по максимальной планке цены ТО, которая бы учитывала инфляцию и многие другие критерии, была зафиксирована необычная ситуация – подавляющее большинство субъектов подали сведения, в соответствии с которыми они «согласились» на минимально допустимый тариф.

Другими словами, региональные власти практически поголовно зафиксировали тарифы на том уровне, который федеральные власти обозначили в качестве нижней планки.

Так поступили в Алтайском крае, где цена техосмотра соответственно выросла с 552 до 913 рублей, в Республике Саха (Якутия), где увеличение составило с 807-ми до 913 рублей, а также в Москве, Мордовии, Псковской области,

Ставропольском крае и еще нескольких десятках регионов, где отныне пройти техосмотр легкового автомобиля категории М1 можно будет за 913 рублей.

Но были и те субъекты, что более ответственно подошли к расчету стоимости услуги по проведению ТО. Рекордсменом стал Санкт-Петербург, где техосмотр легкового авто в 2023 году будет стоить 1543 рубля (ранее – 881 рубль). Среди прочих «ответственных» субъектов:

  • Ленинградская область – увеличение с 990 до 1073 рубля.
  • Амурская область – с 1300 до 1401 рубль.
  • Московская область – с 710 до 940 рублей.
  • Сахалинская область – с 1200 до 1320 рублей.
  • Камчатский край — с 840 до 1330 рублей.

Соответствующим образом эти регионы рассчитали и тарифы по прохождению ТО транспортными средствами иных категорий.

Предусмотрено перечисление денег:

  • Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
  • С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
  • Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
  • Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
  • На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
  • На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.
Читайте также:  Детские пособия в Нижегородской области в 2023 году какого числа

Прохождение техосмотра теперь не обязательно?

Услышав новость о том, что для получения полиса ОСАГО не нужно проходить техосмотр, многие водители решили, что от процедуры техосмотра можно и вовсе отказаться. Автовладельцы задают вопросы: правда ли, что президент России отменил прохождения техосмотра? Это не совсем так. Согласно документу, чтобы получить полис, не обязательно нужно делать техосмотр. Однако сам техосмотр никто не отменял. Чтобы не попасть в ситуацию, когда без прохождения техосмотра на вас будут налагаться штрафы, и вам будут отказывать в страховых выплатах, нужно разобраться в нюансах изменений в законодательстве.

Согласно новым правилам, водители по-прежнему обязаны проходить техосмотр. Его результаты будут вноситься в диагностическую карту автомобиля. В данном случае для получения полиса ОСАГО не нужно будет оформлять диагностическую карту. Это существенно упростит получение самих полисов, но контроль за исправностью технических средств никто убирать не будет. За отсутствие пройденного техосмотра, как и прежде, автолюбители могут быть оштрафованы.

Если не будет пройден техосмотр и авто попадет в ДТП, водитель не сможет получить выплаты по ОСАГО. В этом случае водитель будет нести материальную ответственность за свой автомобиль и ещё и возмещать ущерб третьим лицам. Если диагностическая карта у автовладельца просрочена, страховые компании могут предъявить автовладельцам регрессивной иск, по которому тот будет обязан выплачивать деньги и возмещать ущерб пострадавшим участникам дорожного движения.

Важно! Отсутствие диагностической карты грозит штрафом 2000 руб. Зафиксировать нарушение могут видеокамеры на дорогах или сотрудники ГИБДД, которые при остановке автомобиля обнаружат, что нужный документ отсутствует.

Ранее до принятия поправок в Федеральный Закон страховые компании не могли продавать полисы ОСАГО тем водителям, у которых не было диагностической карты. Ожидается снижение цен на страховые полисы. Раньше оплата за техосмотр и страховой полис осуществлялась одновременно. С нововведением полис ОСАГО будет проще купить. В условиях здоровой конкурентной борьбы могут быть улучшены условия, предоставляемые страховыми компаниями, включая снижение цен на полисы. До 22 августа, пока закон не вступил в силу, действуют старые правила. Для покупки полиса ОСАГО всё ещё нужна диагностическая карта на автомобиль.

Правительство постоянно держит автомобилистов в напряжении различными нововведениями. С 1 марта должны были вступить в силу новые правила прохождения техосмотра. Согласно этим правилам, при въезде на техосмотр и выезде из него должна проводиться фотофиксация. Снимки будут поступать в единую автоматизированную информационную систему техосмотров ЕАИСТО. Снимки должны быть высокого качества, с отображением передней части машины, где видна марка, регистрационный знак и цвет кузова. Это всё делается для того, чтобы техосмотр водители проходили по-настоящему, чтобы исключить бюрократическую составную часть этого мероприятия. Этот порядок ведения техосмотра был отложен до 1 октября текущего года. Отсрочку инициировал премьер-министр Михаил Мишустин.

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

Возраст машины
  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.
Цель использования
  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Ситуация на текущий момент

По заявлению представителей ФАС в стране сложилась сложная ситуация с ценами на услуги пунктов технического осмотра. Отсутствие единой нормативной базы, регламентирующей ценообразование, привело к определенным проблемам.

  • Несоразмерное повышение цен. Некоторые пункты технического осмотра повышают стоимость работ путем навязывания дополнительных услуг. Это обусловлено коммерческой составляющей: высокая посещаемость пункта позволяет добавлять новые продукты с целью увеличения прибыли.
  • Полное отсутствие индексации. Обновления тарифов в ряде регионов не наблюдалось с 2012 года. В результате пункты осмотра не могли компенсировать издержки за счет прибыли.

Новая методика позволит преодолеть обозначенные проблемы, внесет порядок на рынок услуг по техническому осмотру.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *