Проверить мотоцикл по номеру шасси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверить мотоцикл по номеру шасси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Быстро и без лишней волокиты проверить мотоцикл вы можете благодаря сервису «АвтоИстория». Мы сотрудничаем с более 20 коммерческими и государственными организациями, собирающими сведения о ТС, зарегистрированных в России.

Теперь о серьезных проблемах. Допустим, вас заинтересовала Априлия, Кавасаки или же Ямаха, которые в нашей стране еще не побывали. Как проверить байк в этом случае? Ответ прост — пользоваться международными сервисами. В этом случае придется проверить мотоцикл по ВИНа, благо таких сервисов очень много и узнать их можно на сайте Интерпола. Конечно, здесь нет никакой русификации, но вы сможете узнать многое. Пожалуй, кроме одного — не оказался ли мотоцикл заложен в какой-нибудь швейцарский банк. Но для этого существует отдельный способ — портал Федеральной нотариальной палаты, где можно узнать уже и это.

Так что не забывайте проверять мотоцикл по ВИНа перед его покупкой «с рук». Вот, кстати, несколько главных причин такого действия со стороны покупателя:

  1. Этот код является уникальным. Это специальный набор символов (всего их 17), в которых зашифровано много информации — от производителя, до полной истории конкретного ТС;
  2. Можно узнать точный год выпуска модели и ее комплектацию (естественно, на момент продажи, ведь после она могла измениться, но вы об этом точно узнаете). Это позволит узнать приблизительную стоимость и определить, насколько выгодна сделка;
  3. Общее состояние байка — вы сможете оценить реальный пробег и то, насколько владелец честен с вами. Также сможете выяснить, действительно ли этот байк продает «от первого владельца» или же он сменил нескольких мотоциклистов;
  4. Присутствие дополнительных юридических ограничений — находится ли ТС под залогом, есть ли другие проблемы с налоговой службой, судом или таможенными органами. Ведь все проблемы мотоцикла автоматически перейдут на вас;
  5. Насколько законна покупка и продажа. Пожалуй, главная причина проверить мотоцикл по базе — ведь если у него будет законный владелец (а вы совершили покупку незаконно), то байк вы будете обязаны вернуть, но вот потраченных денег уже не получите;
  6. Сколько раз попадал в ДТП и какие восстановительные работы проводились. Тут все просто — вы поймете, какой был причинен урон, или же владелец действительно очень бережно относился к мотоциклу.

Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?

Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.

С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.

VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.

Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.

Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.

Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.

Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.

Таблица кодов выпуска скутеров Suzuki

Типовое обозначение Модель скутера Название производителя Номер рамы Тип двигателя Год выпуска скутера Примечание
CA11A Ran CF50 CA11A-100001- 1983 4 л.с.
CA12A Chance CA50 CA12A-10- 1983 4 л.с.
CA13A Bara CY50 CA13A-100- 1983 3.8 л.с.
с 84 года 4 л.с.
CA14A Gemma Quest CS50 CA14A-100- 1986 6.5 л.с.
CA14B Shoot CP50C CA14B-100001- 1984 6.5 л.с.
с 85 г. Диск. тормоз
CA15A Love III CX50D CA15A-100001- 1984 6.0 л.с.
CA17A Ran CF50 CA17A-10- 1988 4.2 л.с.
CA18A Carna CI50DG CA18A-100001- 1985 6.5 л.с.
CI50DGH CA18A-204765- 1987
CA19A Hi CH50S CA19A-100001- 1986 6.5 л.с.
CH50SJ CA19A-235167- 1988
CA19B Hi-R CH50RH CA19B-100001- 1987 6.5 л.с.
CA1AA Gemma Quest CS50DC-2 CA1AA- K2F27 6.5 л.с.
CA1BA Mode GT CR50DC CA1BA-100001- 1987 6.5 л.с.
CA1CA AddressTune AD50T CA1CA-100001- 1988 7.0 л.с.
Диск. тормоз
AD50TK CA1CA-124855- 1989
AD50TL CA1CA-152645- 1990
AD50TM CA1CA-160799- 1990
CA1CB Address AD50 CA1CB-100001- 1987 6.5 л.с.
AD50K CA1CB-170387- 1989
AD50L CA1CB-203272- 1990
CA1CC Address way AD50W CA1CC-100001- 1988 6.5 л.с.
CA1DA Hi-UP AE50 CA1DA-100001 – 1988 6.5 л.с.
AE50L CA1DA-124210- 1989
AE50N CA1DA-160874- 1992
CA1DB Hi-UPR AE50R CA1DB-100001- 1989 7.0 л.с.
Диск. тормоз
AE50RL CA1DB-132088- 1990
CA1EA Sepia AF50 CA1EA-100040 1989 6.8 л.с.
AF50L CA1EA-171966- 1990
AF50M CA1EA-192366- 1990
AF50MM CA1EA-227226- 1991
CA1EB Sepia ZZ AF50ZZL CA1EB-100032- 1990 7.0 л.с.
Диск. тормоз
AF50ZZZ CA1EB-147409- 1991
AF50ZZM CA1EB-219148- 1991
AF50ZZN CA1EB-232523- 1992
CA1EC Sepia ZZ AF50ZZM CA1EC-100001- 1991 7.0 л.с.
Диск. тормоз
CA1EC AF50ZZS CA1EC-106446- 1995
CA1FA Address V50 AG50M CA1FA-100037- 1990 6.8 л.с.
AG50N CA1FA-126207- 1992
CA1FB Address V50 tune AG50TM CA1FB-100027- 1991 7.0 л.с.
Диск. тормоз
AG50TN CA1FB-121699- 1992
Address V50 AG50T CA1FB-129179- 1995
CA1HA Sepia AJ50P CA1HA-100001- 1993 6.8 л.с.
AJ50R CA1HA-116509- 1994
AJ50S CA1HA-129644- 1995
CA1HB Sepia RS AJ50SP CA1HB-100001- 1993 6.8 л.с.
Диск. тормоз
AJ50SR CA1HB-106802- 1994
AJ50SS CA1HB-109264- 1995
CA1HC Sepia ZZ AJ50ZZP CA1HC-100001- 1993 7.2 л.с.
Диск. тормоз
AJ50ZZR CA1HC-142259- 1994
AJ50ZZS CA1HC-166416- 1995
AJ50ZZT CA1HC-176588- 1996
AJ50ZZW CA1HC-183715- 1998
CA1JA AP50 AP50RF 2N: Не для Японии
CA1KA Lets AS50T CA1KA-100001- 1996 6.8 л.с.
AS50V CA1KA-241778- 1997
AS50W CA1KA-308837- 1998 6.3 л.с.
Lets 2 AZ50T CA1KA-131220- 1996 6.8 л.с.
AZ50W CA1KA-312667- 1998 6.3 л.с.
AZ50UW CA1KA-320427- 1998
AZ50DW CA1KA-322827- 1998
Lets 2 – L AZ50LV CA1KA-218619- 1997 6.8 л.с.
Низкая посадка
AZ50LW CA1KA-309557- 1998 6.3 л.с.
Низкая посадка
CA1KB Lets 2 – S AZ50SV CA1KB-100001- 1996 6.8 л.с.
Диск. тормоз
AZ50SW CA1KB-106536- 1997 6.3 л.с.
Диск. тормоз
CA1LA Street magic TR50V CA1LA-100001- A153 1997 7.2 л.с.
Диск. тормоз

Диски 12″

CA1LB Street magic S TR50SV CA1LB-100001- A153 1997 7.2 л.с.
Диск. тормоз

Диски 12″

Street magic -II TR50SDV CA1LB-111571- 1998
CA1MA Verde UR50W CA1MA-100001 – A148 1998 6.3 л.с.
CA1NA Address UG50W CA1NA-100047- 1998 6.3 л.с.
Диск. тормоз

Диски 12″

CA1PA Lets 2 AZ50LX CA1PA-125423- A196 1999 6.1 л.с.
Lets2-L AZ50X CA1PA-122783- 1999 6.1 л.с.
Комбинированные тормоза
CA1PB ZZ AZ50R CA1PB-10- A155 2000 7.2 л.с.
Диск. тормоз

Диски 12″

Рассмотрим рекомендации по защите скутера от угона

Существует две методики, которые ориентированы на сохранность вашего передвижного имущества:

  • без финансовых вливаний;
  • с вложением определенных средств.

Рассмотрим первый метод.

  • Паркуемся только в местах скопления людей.
  • Производим парковку в труднодоступном месте. На пример между двумя автомобилями.
  • Нужно исключить физическую возможность для подъезда эвакуатора.

Второй, более надежный метод.

  1. Установка качественной сигнализации, которая не даст включить стартер или несанкционировано переместить мопед.
  2. Можно установить устройство, которое отследит местоположение байка после угона через планшет или телефон.
  3. Хранение скутера на охраняемой стоянке или гаражном кооперативе.
  4. Установка замка тормозного диска.

Фото 3. Установка тормозного замка

  1. С помощью цепи пристегнуть скутер к объекту, который не двигается.
  2. Отличный способ – комбинирование нескольких вышеперечисленных действий.

В любом случае и при проверке скутера на его историю, и при создании безопасных условий, главное не лениться, а произвести действия, которые описаны в данной статье.

Читайте также:  Договор аренды с правом выкупа недвижимости

Что такое VIN мотоцикла?

ЧТО ТАКОЕ ВИН? — VIN (англ. Vehicle Identification Number) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 знаков. В коде представлены сведения о производителе и характеристиках транспортного средства, а также о годе выпуска. Строение кода основано на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780.

Идентификационные номера наносятся на неразъёмных частях кузова или шасси и на особо изготовленных номерных табличках (шильдиках). Иными словами, VIN (далее по тексту мы приводим термин, чаще используемый в русскоязычном Интернете — ВИН) — это набор символов, который идентифицирует автомобиль или мотоцикл и рассказывает о нем всю информацию.

Каждому транспортному средству присваивается собственный уникальный код, который на других машинах не повторяется. Словно код ДНК человека. А вот и они — особые номерные таблички: Да, отдельно хочется отметить, что на месте VIN-кода у вашего транспортного средства может быть указан номер кузова (рамы). Он состоит, как правило из 10-13 символов и на автомобильной табличке выглядит вот так: или так на мотоцикле: Номер рамы, так же как и ВИН, служит для идентификации техники, хотя и несёт меньше информации. Символы в этом номере пишутся через дефис. Первая часть несёт информацию о типе и марке транспортного средства, а последние 5-8 цифр означают заводской номер (очерёдность схода техники с конвейера). JDM-техника по всему миру имеет очень большую армию поклонников, и Россия не исключение. Во Всемирной сети можно найти море информации, а также фан-клубов, мастерских, тюнинг-ателье, которые посвятили себя служению стилю Japanese Domestic Market.

Нужно проверить технику, но нет возможности лично присутствовать при осмотре?

Наши специалисты могут проверить технику самостоятельно. Это новая опция, позволяющая максимально экономить личное время, получая полную удаленную отчетность. Чтобы заказать такую помощь при покупке мотоцикла достаточно составить требования и список пожеланий. Опытный мастер договориться о встрече с продавцом и проведет диагностику. Отчет будет включать текстовую информацию о техническом состоянии, фотографии и видеозапись.

Для жителей других городов доступен дополнительный сервис – встреча в аэропорту или на вокзале с дальнейшим сопровождением. Дополнительно мы предлагаем помощь в оформлении документации, что также позволяет существенно сэкономить личное время.

Выездная диагностика мотоцикла от нашей компании – возможность оперативно получить профессиональную помощь на выгодных условиях. Мы гарантируем высокую точность результатов при соблюдении технических регламентов, а также максимальную информативность с разъяснениями и рекомендациями. Узнайте больше о привилегиях и возможностях услуги, оставив заявку.

Когда стоит смотреть раму

Еще одна проблема, когда недостаточно проверить номер мотоцикла — покупка иностранца. Речь идет не столько о BMW R1200R или любом другом байке такого типа, а касается непосредственно азиатских разработок. Здесь вы не увидите стандартный номер на 17 символов, а лишь достаточно короткий код рамы. Фокус в том, что его также можно применять для проверки мотоцикла на таких сервисах.

Здесь стоит запомнить то, что проверить раму мотоцикла придется лишь в том случае, если байк был создан исключительно для использования на территории Японии. Проблем с регистрацией не будет никакой — просто предоставьте необходимые документы. Однако проверку обязательно проведите.

Запоминайте одно — если вы собираетесь приобрести байк, вам нужно обязательно проверить мотоцикл в ГИБДД. Если этого не получается — проведите тест по коду ВИН или через идентификатор рамы. Запоминайте — у вас есть необходимость приобрести качественный байк, чистый в юридическом плане и без утаивания важной информации, поэтому пользуйтесь специальными сервисами и не забудьте проверить номер мотоцикла — сделать это очень просто с помощью обычного смартфона.

Проверка мотоцикла по номеру рамы

Быстро и без лишней волокиты проверить мотоцикл вы можете благодаря сервису «АвтоИстория». Мы сотрудничаем с более 20 коммерческими и государственными организациями, собирающими сведения о ТС, зарегистрированных в России.

По результатам проверки вы получите отчет, в котором содержится полная информация о байке:

  • полные технические характеристики и заводская комплектация;
  • зарегистрированные изменения в конфигурации;
  • аресты, обременения, ограничения;
  • участие в ДТП с кратким описанием;
  • штрафы;
  • нахождение в угоне;
  • утилизация;
  • расчетная стоимость ОСАГО, КАСКО и размер налога в текущем году;
  • отзывные кампании;
  • сервисное обслуживание;
  • реальный пробег;
  • пройденные техосмотры;
  • таможня;
  • средняя рыночная стоимость.

Для получения сведений вам не потребуется посещать несколько организаций. У нас вы проверите байк через один запрос.

Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.

С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.

Проверить мотоцикл по номеру рамы или VIN

Упростить процедуру получения данных о VIN номере, зная только номерной знак автотранспорта можно, если воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Зайти на сайт РСА (Российского Союза Автостраховщиков). На данном сайте можно получить информацию о действующих полиса обязательного автострахования (ОСАГО) и действующих диагностических картах, подтверждающих прохождение технического осмотра в соответствии с единой базой ЕАИСТО.
  2. В разделе «ОСАГО» и подразделе «Сведения для пострадавших и потерпевших» можно найти форму для проверки данных действующего полиса автогражданки по государственному номеру транспортного средства.
  3. После перехода по указной ссылке откроется форма для проверки, в которой необходимо указать регистрационный номер автомобильного транспорта, дату, на которую необходимо провести проверку и осуществить подтверждение кода безопасности.
  4. В результате запроса можно получить данные действующего договора ОСАГО (серию и номер полиса, наименование страховой компании и условие ограничения допуска водителей).
  5. Получив данные страхового полиса необходимо вернуть в раздел «ОСАГО» и подраздел «Сведения для пострадавших и потерпевших» и выбрать проверку «Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах».
  6. В открывшейся форме заполняются поля, отведенные для соответствующих реквизитов страхового полиса, и так же указывается код безопасности.
  7. В результате проверки и можно получить информацию о вин номере исследуемого автомобиля.

ПОДРОБНЕЕ: Не делают осаго на мотоцикл

Преимуществами рассмотренного метода являются:

  • возможность получения информации в короткие сроки;
  • возможность получения онлайн (не выходя из дома или не отлучаясь с рабочего места);
  • отсутствие платы.

Однако длительность процедуры и возможные сбои в работе сайта РСА отпугивают некоторых пользователей.

Если указанный ранее способ ввиду каких-либо причин не подходит, то требуемую информацию можно получить на сторонних интернет ресурсах, но уже на платной основе.

Данные о регистрации, собственниках, технических характеристиках, VIN номере и так далее по номерному знаку можно получить на таких сайтах, как АвтоКод, АвтоБот и так далее.

В результате проверки можно получить полную информацию об авто. В стандартный отчет входят:

  • характеристики автотранспорта, в том числе VIN номер, масса с нагрузкой и без, год изготовления, мощность и тип двигателя и так далее;
  • история проведения регистрационных действий с указанием типа автовладельца и региона его проживания;
  • данные об участии автотранспорта в ДТП и места получения наиболее больших повреждений;
  • виды и стоимость проведенных работ по восстановлению автомобиля;
  • даты и показатели фиксации пробега;
  • наличие ограничений, наложенных на совершение регистрационных действий;
  • нахождение автомашины в залоге;
  • нахождение в угоне;
  • использование автомашины для работы в качестве такси;
  • данные полиса обязательного автострахования;
  • данные действующей диагностической карты;
  • расчетная стоимость ОСАГО и налога, взимаемого с владельцев транспортных средств;
  • данные таможенных действий при условии их проведения;
  • наличие/отсутствие неоплаченных административных штрафов.

Стоимость подобного отчета зависит от портала, предоставляющего данную услугу:

  • на сайте АвтоКод можно оплатить разовый отчет. Его стоимость составит 349 рублей;
  • на сайте АвтоБот можно подключиться к любому тарифному плану, стоимость которого варьируется в зависимости от числа проводимых проверок:

Произвести оплату отчета на любом сайте можно онлайн средствами с банковской карты или личного электронного кошелька. Готовый отчет будет оправлен на электронный ящик, указанный пользователем в ходе заполнения заявки

Таким образом, есть множество способов получения информации о VIN коде транспортного средства и каким из них целесообразнее воспользоваться решать каждому самостоятельно.

Существует несколько методов проверки мотоциклов и скутеров на предмет угона. Самый надежный способ это личное обращение в ГИБДД. Тут нужно отметить, что есть небольшая загвоздка: для предоставления информации сотрудник Госавтоинспекции потребует документы, подтверждающие право собственности на мотоцикл (договор купли-продажи или СТС) либо личного присутствия владельца транспорта (а далеко не все продавцы захотят тратить свое время на бюрократическую возню).

Куда более быстрый способ узнать всю подноготную о ТС — онлайн-проверка по базам данных в Интернете. На официальном портале ГИБДД создан соответствующий раздел, на котором доступна проверка любых транспортных средств. При этом следует помнить: база обновляется не очень быстро, и если мотоцикл был угнан совсем недавно, то его запросто может там не оказаться.

Читайте также:  Как получить ветерана труда в Курганской области в 2023 году

Многие ресурсы, посвященные мотоциклам и скутерам, ведут свои базы данных по угнанному транспорту. Самым обширным хранилищем информации такого рода является сайт Bikepost. В специальном разделе пользователи указывают основные сведения о похищенном ТС: государственные регистрационные знаки, номер рамы и двигателя и иные данные, обычно вместе с фотографией.

Существует несколько категорий транспортных средств, которые могут проверяться перед покупкой самим же покупателем. Для этого предусмотрены определенные алгоритмы и инструкции. Инструкции для проверки автомобилей и других транспортных средств несколько отличаются.

Чтобы не попасть на мошенников, перед оформлением покупки автомобиля вы можете самостоятельно обратиться в ГАИ или на его официальный сайт и произвести проверку истории машины.Для этого потребуется указать некоторые данные транспортного средства, а именно VIN.

ПОДРОБНЕЕ: Обоюдная вина в ДТП выплата по ОСАГО

В базе содержится вся информация об автомобиле и по введенным данным «подтянется» другая информация, что позволит исключить ошибку идентификации авто по таким параметрам:

  • модель автомобиля;
  • марка;
  • номер шасси;
  • номерные знаки машины;
  • данные двигателя.

Какие данные будут отражаться в справке? Вы сможете узнать, кто является владельцем авто на данный момент, сколько их было до этого, наложены ли какие-либо ограничения на реализацию и эксплуатацию автомобиля, когда был произведен техосмотр, будут отражены сведения по комплектации машины, когда производилось сервисное обслуживание.

Данная услуга является платной и если говорить о государственных базах данных, то стоимость будет колебаться от 100 до 1000 рублей.

Варьируется она в зависимости от того, зарегистрирован ли пользователь на Государственные услуги. Есть множество других различных сайтов, которые предлагают свои услуги по проверке транспортных средств на предмет наложенных ограничений на продажу.

Цена таких услуг может варьироваться в достаточно широком диапазоне, поскольку устанавливается самими собственниками сайтов и не ограничивается никакими пределами. Вы вправе самостоятельно выбрать сайт для проведения проверки транспортного средства.

Такого рода проверки могут производиться в базах государственного уровня или международного.

Если вы подумываете всерьез о покупке подержанного мотоцикла, то, прежде всего, нужно обратить внимание на поведение самого продавца. Если транспорт ворованный, то он будет заметно нервничать или пытаться как можно быстрее продать вам его, даже значительно снизив цену. Не нужно сразу на эмоциях совершать такие покупки, попросите время подумать. Что делать для проведения проверки мотоцикла?

Проверка мотоцикла покажет, если у ТС юридические или технические проблемы. В отчете будет следующая информация:

  • данные по ПТС;
  • ограничения ГИБДД;
  • залоги;
  • история ДТП;
  • данные об угоне;
  • история регистрационных действий и многое другое.

Сервис собирает информацию из более 13 источников: база ГИБДД, Реестр залогов, банки, лизинговые компании и другие.

Информация актуальна на момент проверки, поэтому советуем пробивать историю мотоцикла дважды: перед осмотром и непосредственно перед покупкой. Отчет будет доступен по ссылке в течение года.

Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.

С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.

VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.

Следуя следующим советам, покупатели автомобиля смогут избежать проблем с историей мотоцикла и проверить его на угон:

  • необходимо изучить всю важную информацию касательно модели мотоцикла, включая его плюсы и минусы;
  • искать объявление о продаже мотоцикла в сети интернет, где зарегистрировано много людей, которые могут дать четкую и ясную рекомендацию относительно будущей покупки. На таких сайтах или форумах предоставят наиболее четкий обзор и характеристику предполагаемого мотоцикла;
  • у продавца необходимо потребовать более точные и подробные фотографии мотоцикла;
  • необходимо выяснить у продавца информацию относительно соответствия сведений в документе и на мотоцикле (касается номеров и кодов);

Если у продавца документы в порядке, он не будет скрывать от покупателя документы.

  • перед покупкой нужно узнать о расходниках, а также в каком они состоянии. Кроме этого нужно спросить о том, когда происходила замена масла, в каком состоянии фильтры и свечи.
  • требуется уточнить информацию касательно пробега мотоцикла и сколько собственников он уже сменил;
  • если мотоцикл перенес ДТП, то нужно узнать, какие были удары и что именно было повреждено. Стоит обратить внимание, что при лобовых столкновениях нежелательно покупать такой мотоцикл, если же он просто упал набок, то для этого вида транспорта это не столь страшно.
  • стоит уточнить, проводился ли тюнинг, а также с какой целью устанавливался;
  • нужно достаточно внимательно осмотреть весь мотоцикл, и это не должно смущать продавца, ведь покупатель платит немалые деньги, поэтому может заглянуть во все «дыры», в буквальном смысле этого слова.
  • общаясь с продавцом по телефону стоит заранее обсудить все детали, обращая внимание на его реакцию. По разговору можно понять, насколько дорог ему мотоцикл и является ли он действительно его собственником. Общаясь с владельцем основные моменты можно записать на бумаге, чтобы при встрече можно было проверить некоторые детали и честность продавца.
  • договорившись о встрече, советуем пойти на осмотр транспортного средства с человеком, который хорошо разбирается в мотоциклах.

Так, при осмотре стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • определить, соответствуют ли фотографии действительности;
  • нужно сверить номерные знаки и серийный номер на мотоцикле и в документах
  • проверить, не текут ли сальники и вилка;
  • осмотреть переднюю оптику, проверить, нет ли трещин на мотоцикле, присутствует ли зеркала и поворотники;
  • проверить мотоцикл на наличие царапин;
  • какой установлен глушитель;
  • проверить тормозные колодки и резину;
  • проверить мотоцикл, протолкав его на нейтральной скорости, если же в рулевой колонке отсутствуют посторонние звуки, это означает, что колонка в хорошем состоянии, и подшипники в порядке.
  • Однако, если присутствует характерный звук, необходимо подтянуть колонку.
  • проверить передние тормоза и тормозные диски. Если глубоких борозд не видно вооруженным глазом, то с тормозными колодками все в порядке;
  • проверить, в порядке ли сцепление. Оно должно равномерно выжиматься, и быть как плавным, так и тугим;
  • если при повороте ключа зажигания горит вся приборная панель, то значит с проводкой все в порядке;
  • проверить стоит и свет, работоспособность поворотов и аварийной кнопки. Почему обращаем такое внимание на светотехнику? Потому что после покупки все проблемы с перепайкой проводов лягут на плечи нового собственника, т.к. предъявить претензии после покупки уже будет невозможно.
  • проверка цепи и ее состояние, а именно натяжение и степень ее износа.

Стоит отдельно поговорить о достоинствах и недостатках данного транспортного средства.

Так, к плюсам б/у мотоцикла можно отнести:

  • присутствует обкатка;
  • прежний владелец мог устранить явные дефекты и недостатки модели, а также усовершенствовать ее;
  • мотоцикл стоит дешевле, чем новая такая же модель в фирменном салоне;
  • прежний собственник может посоветовать, как обращаться с мотоциклом, и на что обратить внимание при эксплуатации;
  • можно купить мотоцикл, который уже не выпускается заводом- изготовителем.

Предлагаем ознакомиться: Банкротство доверенность кредитора

К недостаткам такой покупки относится:

  • мотоцикл уже не новый, и находился в чьем-то употреблении;
  • невозможно сразу определить, в каком состоянии находится транспортное средство, и требует ли оно дополнительных капиталовложений;
  • со стороны продавца нет ни гарантий, и сервисного обслуживания;
  • покупатель самостоятельно меняет расходники;
  • цена на мотоцикл зависит от ситуации на рынке недвижимости, от комплектации и срока использования.

Таким образом, покупая поддержанный мотоцикл, стоит обращать внимание и ответственно подойти к двум важным вещам – это проверка транспорта на угон и на его внешние характеристики.

Немало важным моментом считается отсутствие проблем с документами на транспортное средство, иначе при переоформлении можно столкнуться с проблемами в получении нового паспорта на ТС, оплатой штрафов, а также реализации мотоцикла в принудительном порядке.

Если же мотоцикл числится в угоне, новый собственник не сможет поставить его на учет и на себя зарегистрировать.

Покупая мотоцикл, нужно проверить его на предмет угона в ГИБДД или через интернет, чтобы не заплатить за кота в мешке, тем самым купив себе только проблемы, а не средство передвижения.

Для проверки мотоцикла на угон необходимо знать его либо номерные знаки, либо VIN код.

Читайте также:  Штраф за отсутствие уголка потребителя в 2023 году

По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :

  • находится ли в угоне/розыске;
  • участие в ДТП;
  • количество предыдущих владельцев;
  • числится ли ТС в залоге.

Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.

Изучите, как выглядит интересующий мотоцикл в стоковом состоянии разных годов выпуска. Обратите внимание на форму поворотников, фары, зеркал, вид и расположение наклеек. При осмотре это поможет выявить детали, которые не соответствуют заводской конструкции – возможно, их поставили после аварии.

Чтобы оценить состояние двигателя по его звуку, потребуется посмотреть ролики на «Ютубе» и запомнить, как работает исправный мотор конкретного байка. Это важно, потому что для некоторых двигателей звон – не показатель неисправности.

Советы по покупке б/у скутера

При покупке подержанного скутера в первую очередь следует обратить внимание на:

  1. Техническое состояние транспортного средства. Рекомендуется проверить:
      внешнее состояние. Большие царапины и повреждения корпуса могут свидетельствовать об участии в серьезных ДТП, что неминуемо приведет и к более серьезным проблемам;
  2. состояние рамы и вилки мототранспортного средства. Перекосы в системе приводят к плохой управляемости, что может привести к катастрофе;
  3. изношенность колес. Особое внимание уделяется заднему колесу. Большой процент износа свидетельствует о большом пробеге, что сказывается на надежности ходовой части;
  4. работу двигателя. Исправное устройство не должно производить посторонних звуков (скрипов, свистов, стуков и так далее). Скутер с неисправным двигателем приобретать не рекомендуется;
  5. Место эксплуатации мототранспортного средства. Если скутер использовался для передвижения по сельской местности, то, скорее всего в ближайшее время потребуется проведение серьезного ремонта. Предпочтительнее приобретать транспортные средства, которые эксплуатировались в пределах городской черты или в другом государстве;
  6. Соответствие установленных номерных агрегатов документам. Каждый скутер (как уже упоминалось выше) имеет несколько номерных агрегатов. Если хотя бы один из них не соответствует указанному в документе, то поставить на учет такой скутер не получится (потребуется прохождение экспертизы и документы, удостоверяющие проведение операции по замене узла);

Как именно можно проверить мотоцикл?

Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:

  • Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
  • Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
  • Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.

Если же вы покупаете скутер с рабочим объемом двигателя до 50 кубиков, проверить его вы не сможете. Эти двухколесные не регистрируются, а потому отследить, не угнан ли мопед, не получится никак. В этом случае рекомендуем приобретать подобное ТС только через проверенные фирмы, работающие много лет, и зарекомендовавшие себя.

VIN – это ДНК транспортного средства. Идентификационный номер уникален для каждого представителя мото- и автопрома. Он состоит из 17 символов, в которых не только зашифрована информация производителя, но и «накапливается» история транспортного средства.

Проверить мотоцикл по идентификационному номеру – значит получить всю необходимую информацию:

  • Данные от производителя – год выпуска и комплектацию. Они позволят определить реальную стоимость модели и понять, предлагает ли продавец выгодную сделку.
  • Состояние ТС, на которое влияет пробег и количество владельцев. Часто в объявлениях о продаже пишут фразу «от первого хозяина». Перед заключением сделки, проверьте так ли это на самом деле.
  • Юридические ограничения – байк может быть под залогом, или прочими ограничениями налоговых, судебных или таможенных органов. Все проблемы автоматически переходят на нового владельца.
  • Законность купли/продажи – проверка на угон обязательна. Так как угнанное ТС находится в розыске и не может быть реализовано.
  • ДТП и ремонтные работы – эта информация поможет оценить, был ли причинен урон технике, и насколько серьезный.

Как проверить и раскодировать номер VIN в мотоцикле

Как проверить номер VIN в мотоцикле? Лучше всего начать с раскодирования его. Очень легко можем это сделать самостоятельно.

Начнем с того, что номер VIN разделен на 4 секции:

1HF – код производителя (в данном случае Honda Motorcycle, Japonia American Honda Motor Co., Inc.; Torrance, CA; USA )

RC29A – идентификация транспортного средства (в случае Honda Motorcycles первые 4 знака обозначают тип мотоцикла, а последний – версию)

8 – контрольный символ

T – год выпуска (в данном случае буква T обозначает 1996 год)

A – завод (здесь А обозначает Охайо в США)

381925 – последующий номер, присвоеный производителем, последние 5 цифр

Чтобы раскодировать свой VIN достаточно воспользоваться таблицами, как показано ниже и сравнить номер кузова мотоцикла

СЕКЦИЯ I

Диапазон кодов Страна [ Континент ]
A – H [Африка ]
AA – AH Южно Африканская Республика
AJ – AN Респу́блика Кот-д’Ивуа́р
AP – A0 [-]
BA – BE Ангола
BF – BK Кения
BL – BR Танзания
BS – B0 [-]
CA – CE Бенин
CF – CK Мадагаскар
CL – CR Тунезия
CS – C0 [-]
DA – DE Египт
DF – DK Марокко
DL – DR Замбия
DS – D0 [-]
EA – EE Ефиопия
EF – EK Мозамбик
EL – E0 [-]
FA – FE Гана
FF – FK Нигерия
FF – FK Мадагаскар
FL – F0 [-]
GA – G0 [-]
HA – H0 [-]
J – R [ Азия ]
JA – J0 Япония
KA – KE Шри Ланка
KF – KK Израиль
KL – KR Южная Корея
KS – K0 [-]
LA – L0 Китай
MA – ME Индия
MF – MK Индонезия
ML – MR Тайланд
MS – M0 [-]
NF – NK Пакистан
NL – NR Турция
NS – N0 [-]
PA – PE Филипины
PF – PK Сингапур
PL – PR Малайзия
PS – P0 [-]
RA – RE Объединенные Арабские Эмираты
RF – RK Тайвань
RL – RR Вьетнам
RS – R0 [-]
S – Z [Европа]
SA – SM Великобритания
SN – ST Германия
SU – SZ Польша
S1 – S0 [-]
TA – TH Швейцария
TJ – TP Чехословакия
TR – TV Венгрия
TW – T1 Португалия
T2 – T0 [-]
UA – UG [-]
UH – UM Дания
UN – UT Ирландия
UU – UZ Румыния
U1 – U4 [-]
U5 – U7 Словакия
U8 – U0 [-]
VA – VE Австрия
VF – VR Франиция
VS – VW Испания
VX – V2 Югославия
V3 – V5 Хорватия
V6 – V0 Естония
WA – W0 Германия
XA – XE Болгария
XF – XK Греция
XL – XR Нидерланды
XS – XW СССР
XX – X2 Люксембург
X3 – X0 Россия
YA – YE Белгия
YF – YK Финландия
YL – YR Мальта
YS – YW Швеция
YX – Y2 Норвегия
Y3 – Y5 Беларусь
Y6 – Y0 Украина
ZA – ZR Италия
ZS – ZW [-]
ZX – Z2 Словения
Z3 – Z5 Литва
Z6 – Z0 [-]
1 – 5 [ Северная Америка ]
1A – 10 США
2A – 20 Канада
3A – 3W Мексика
3X – 37 Костра-Рика
38 – 30 [-]
4A – 40 США
5A – 50 США
6 – 7 [ Австралия и Океания ]
6A – 6W Австралия
6X – 60 [-]
7A – 7E Новая Зеландия
7F – 70 [-]
8 – 0 [ Южная Америка ]
8A – 8E Аргентина
8F – 8K Чили
8L – 8R Эквадор
8S – 8W Перу
8X – 82 Венесуэла
83 – 80 [-]
9A – 9E Бразилия
9F – 9K Колумбия
9L – 9R Парагвай
9S – 9W Уругвай
9X – 92 Трынидад и Тобаго
93 – 99 Бразилия
90 [-]


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *