Тьютор в ДОУ должностные обязанности сколько детей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тьютор в ДОУ должностные обязанности сколько детей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Тьютор — это учитель-консультант, воспитатель, индивидуальный наставник и опекун. Он следит, чтобы его подопечный осваивал учебную программу, выполнял домашние задания. От специалиста требуется эмоциональная поддержка, внимание, поэтому профессия подходит тем, кто любит работать с детьми.

Зарплата и карьерные перспективы

Зарплата тьютора зависит от условий работодателя, опыта, образования специалиста. По данным на сентябрь 2020 года, в регионах РФ он получает от 15 до 50 тысяч рублей в месяц. Зарплата московских тьюторов выше — от 30 до 80 и даже 150 тысяч рублей. Работая индивидуально, можно получать в регионах 500-1000 рублей в час. Зарплата тьютора-репетитора в Москве выше, вплоть до нескольких тысяч евро (в эквиваленте).

Повысить доход поможет профессиональный, должностной и карьерный рост. Зарплата опытных тьюторов со знанием языков, коррекционных методик всегда выше. Если место работы — школа или другое официальное учреждение, специалист может занять руководящие посты. Другие направления карьерного роста:

  • муниципальные, государственные структуры образования;
  • индивидуальная практика — e-learning, коучинг, научно-социальная деятельность;
  • коммерческая деятельность — собственный центр развития, частная школа, игровой детский клуб и т.д.

Особенности работы тьютора в детском саду

Сопровождение ребенка направлено в основном на помощь в выполнении чисто технических моментов (одевание, еда, самообслуживание, гигиенические навыки и так далее) и его может выполнять и неквалифицированный специалист — в том числе родители ребенка, его близкие, студенты.

Тьютор обязательно должен иметь профильное образование, обладать необходимыми знаниями и навыками. Его цель — помочь успешному включению ребенка с особенностями развития в образовательную среду детского сада.

Основными задачами тьютора в детском саду, таким образом, становятся:

  1. выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений воспитанника;
  2. вовлечение ребенка в разработку его индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
  3. подбор методических средств для создания индивидуальной образовательной программы ребенка;
  4. адаптация ребенка к коллективу;
  5. -контроль результатов реализации индивидуальной программы.

Обязанности тьютора в детском саду

Взрослые тоже испытывают потребность в индивидуальном образовательном процессе. По прогнозам специалистов, на онлайн-обучение вскоре придется, как минимум, половина всей обучающей деятельности. Вузы и центры повышения квалификации постепенно переходят на этот формат, поскольку он даёт быстрые результаты с минимальными затратами времени и средств.

Помощь преподавателя-тьютора, работающего в онлайн-режиме, за счёт персонализации процесса даёт эффект, в разы превосходящий очное обучение. Наставник в нужный момент поддерживает, мотивирует, вся деятельность проходит под его контролем.

Поскольку личное кураторство ещё не получило распространения, существует потребность в постоянной рекламе услуг. По мере личностного роста потребность в наставнике у ученика со временем исчезает, поэтому специалист периодически находится в поиске нового подопечного.

Для преподавателей, работающих в сфере инклюзивного образования, существует вероятность стресса, сильного эмоционального напряжения, профессионального выгорания. Особенно, если существует давление со стороны родителей или руководства.

Стандартов обучения при индивидуальном подходе нет, поэтому педагог-тьютор находится в постоянном поиске необходимого учебного материала, разработке собственных методик. Дети, с которыми работает индивидуальный учитель, обладают сложностями в общении, требуют внимания и терпения. Этот процесс отнимает много времени и сил.

Без педагогического или психологического образования работать тьютором нельзя. Необходимы специальные знания и навыки работы с детьми по различным методикам, в инклюзивном образовании – понимание основ коррекционной педагогики.

Вузы, преимущественно московские, начали принимать на факультеты студентов по этой специальности недавно. Обучение тьюторству в системе образования возможно в МГИМО, МГУ, университете «Синергия». Лицам, имеющим диплом педагога или психолога, достаточно закончить курсы переподготовки в формате дистанционного обучения или поступить в школу тьюторов.

Во всем мире тьюторство в образовании называют профессией будущего. В этой сфере деятельности с каждым годом открываются новые возможности. Психология современного успешного человека включает готовность к переменам, легкость в освоении новых знаний, способность ориентироваться в новой среде. На пути личностного роста индивидуальный помощник необходим каждому – и ребенку, и взрослому.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Как стать тьютором в детском саду

Вы наверняка увидели спрос на профессию тьютора во многих образовательных организациях, а в будущем она будет еще больше востребована. Но где и как можно получить профессиональное образование по специальности тьютор детского сада?

По Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н должность тьютора относится к четвертому, то есть самому высокому уровню квалификации. Она устанавливается профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», где одной из общих трудовых функций выделяется «Тьюторское сопровождение обучающихся».

В России, в отличие от заграничных вузов, подготовка педагогов этой специальности появилась в образовательным программах совсем недавно.

Помимо обязательного высшего педагогического образования, по приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. N 10н, тьютор должен получить дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в образовательном учреждении.

Еще одним важным требованием для работы тьютором является наличие стажа работы педагогом от 2-х лет.

Из-за того, что направления подготовки тьюторов не так распространены в стране, степень бакалавра можно получить в небольшом количестве университетов. Например, в Сибирском федеральном университете и Российском государственном педагогическом университете им. Герцена.

Программы магистра тьюторского образования есть также в нескольких вузах страны: МГПУ, Пермский Университет, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Дальневосточный федеральный университет.

Из этого вытекает, что самым лучшим способом для того, чтобы стать тьютором, является прохождение профессиональной программы переподготовки. Тьюторские курсы есть в образовательных программах многих педагогических вузов, которые предоставляют и очные и очно-заочные формы обучения.

А некоторые центры профессиональной переподготовки позволяют дистанционное обучение, что в основном и реализуется как ведущая форма для переподготовки тьюторов. Продолжительность обучения различается в зависимости от программы, но чаще всего длится более 200 часов.

Как рассчитать зарплату тьютора

Заработная плата этого специалиста определяется несколькими факторами. Это в основном имеющийся уровень квалификации в педагогической сфере, место работы, регион осуществления деятельности. В Москве доход этого специалиста измеряется десятками тысяч рублей в месяц и составляет 50 000 руб. Сумма заработной платы по городу в среднем составляет от 35 000 до 90 000 руб. в зависимости от уровня квалификации.

В Санкт-Петербурге специалист зарабатывает около 47 000 рублей. Количество вакансий в данном направлении, как и в российской столице, велико, поэтому трудоустройство не составит особого труда.

В других регионах уровень заработной платы составляет порядка 33 000 рублей в месяц. У специалиста имеется возможность получения доплат за качественное выполнение задач, которые перед ним поставлены. Заработная плата в странах СНГ в среднем составляет 30 000 рублей.

В чем состоит работа тьютора в детском саду

С английского языка слово tutor переводится как опекун, наставник. В нашем понимании тьютор – это педагогическая должность в детском саду. В сферу его работы входит сопровождение ребенка на пути к самостоятельной жизни и поиск места в ней, как бы помпезно это не звучало.

Тьютор в детском саду следит за развитием и ведет одновременно 5-6 своих воспитанников, за которыми он должен наблюдать несколько лет – зачастую с самого детства и до выпуска. За этот период педагог налаживает доверие и понимание между ним и ребёнком, обеспечивает комфортную и продуктивную индивидуальную работу с ним, принимая к сведению физические, психологические и интеллектуальные особенности малыша.

Как стать тьютором в детском саду

Вы наверняка увидели спрос на профессию тьютора во многих образовательных организациях, а в будущем она будет еще больше востребована. Но где и как можно получить профессиональное образование по специальности тьютор детского сада?

По Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н должность тьютора относится к четвертому, то есть самому высокому уровню квалификации. Она устанавливается профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», где одной из общих трудовых функций выделяется «Тьюторское сопровождение обучающихся».

В России, в отличие от заграничных вузов, подготовка педагогов этой специальности появилась в образовательным программах совсем недавно.

Многие продвинутые школы развернули у себя целые тьюторские службы. Если по-честному, это не всегда работает, как хотелось бы. Некоторые превращаются в педагогов-организаторов профориентационных мероприятий. Кто-то ломается на тех же противоречиях, что и школьные психологи: вроде ты на стороне ребенка, но интересы работодателя иногда вступают с ними в конфликт. Кого-то заносит в психологическое консультирование, а вопрос образования остается побоку.

Независимые (внешкольные) наставники – не самый плохой вариант. Их можно найти на различных программах дополнительного образования и профессиональной ориентации. Их плюс – при прочих равных, конечно, — способность быть на стороне ребенка, а не образовательной организации. Минус – они не могут наблюдать за ним так интенсивно, как в школе, но это восполняется специальными техниками: не только правильно построенными беседами, но и системой регулярных встреч.

Читайте также:  Льготы по содержанию детей в 2023 году

К примеру, в программе “Система выбор” наставника подбирают под конкретного подростка. Он проводит с подростком 8 встреч один-на-один и еженедельно общается с родителями. Наставник на программе знает подростковую психологию, умеет найти подход и вдохновить, а также разбирается в современных тенденциях рынка труда. Наставник помогает определить цели и ценности и спроектировать будущее.

родителей обращаются к онлайн-репетиторам, чтобы помочь детям учиться и сохранять мотивацию

Ашика Патель Балани никогда не считала себя мамочкой-тигром, но в последнее время она точит когти.

Город Редвуд, Калифорния, мать только что записала свою 4-летнюю дочь на несколько часов онлайн-занятий по таким предметам, как письмо, чтение, математика, космонавтика и животные. По ее словам, сайт виртуального обучения под названием Outschool обеспечивает живое общение между учителем и ребенком, которого дошкольное учреждение ее дочери отсутствовало с тех пор, как оно стало онлайн в прошлом месяце.Это также позволяет г-же Патель Балани, которая занимается маркетингом продуктов для Facebook, работать из дома без лишних перерывов.

«Прямо сейчас речь идет только о выживании», — говорит она. «Дело не в том, чтобы продвигаться вперед».

В наши дни обучение происходит не так, как обычно. Поскольку пандемия коронавируса вызвала повсеместное закрытие школ, качество предлагаемого дошкольного образования неодинаково по стране — даже в пределах одного района и школы. Программы варьируются от строгих виртуальных копий очных занятий и учебных программ до неструктурированных систем, которые включают в себя лишь раздачу рабочих листов без каких-либо инструкций к ним.

В результате многие родители обращаются к онлайн-репетиторам и классам, чтобы поддерживать мотивацию учащихся и избегать утечки мозгов. Репетиторство помогает заполнить время, которое раньше было посвящено спорту и внеклассным занятиям, и обеспечивает личный контакт для учеников, которые не получают внимания от перегруженных учителей.

Утв.протоколом №12 от 16.11.2018

На Педагогическом совете

МБДОУ Детский сад №1

Протокол №12 от 16.11.2018г

Приказ № 28 от 16.11.2018г

Должностная инструкция тьютора.

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.2. Тьютор относится к категории педагогических работников.
1.3.На должность тьютора назначается лицо:
-имеющее высшее профессиональное образование и опыт работы с детьми не менее 3 лет;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию
1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность тьютора.
1.5.Назначение на должность тьютора и освобождение от нее производится приказом заведующей ДОУ
1.6. Тьютор должен знать:
— Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-административное, трудовое законодательство;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;
— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию;
-педагогическую этику;
-теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
-технологии открытого образования и тьюторские технологии;
-методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой;
-правила внутреннего трудового распорядка.
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. В своей деятельности тьютор должен руководствоваться:
-Конституцией РФ;
— Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-трудовым законодательством;
-указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
-Уставом и локальными правовыми актами ДОУ (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующей, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности
Тьютор исполняет следующие обязанности:
2.1. Организует процесс индивидуальной работы с воспитанниками по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве дошкольного образования; координирует поиск информации воспитанников для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности.
2.2. Распределяет и оценивает имеющиеся у него интеллектуальные ресурсы для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов воспитанников для его всестороннего развития, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.
2.3. Оказывает помощь воспитанникам для преодолении проблем и трудностей в процессе образования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуального воспитательно- образовательного плана ); обеспечивает уровень подготовки воспитанника в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с воспитанником рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в воспитании и образовании, корректировку индивидуального воспитательно — образовательного плана.
2.4. Организует взаимодействия воспитанника с воспитателями и другими педагогическими работниками, а так же другими воспитанниками дошкольной группы.
2.5. Организует взаимодействие с родителями (или законными представителями), по формированию и развитию познавательных интересов воспитанника.
2.6. Поддерживает познавательный интерес воспитанников, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.
2.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям воспитанников (законным представителям).
2.8. Обеспечивает и анализирует достижение воспитанника уровня его развития.
2.9. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3 . Тьютор имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
-на сокращенную продолжительность рабочего времени;
-на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
-на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
-на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

Читайте также:  Форма соглашения о неустойке и последствия ее несоблюдения

Воспитатель воспитателю рознь

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Обучение использованию средств индивидуальной защиты

Андрей Любимов, эксперт по технологиям оценки профессиональных рисков, систем мотивации и обучения персонала:

Определен круг лиц, которых надо обучать применению средств индивидуальной защиты (СИЗ). Это обязательно для принимаемых и переводимых на другую работу сотрудников, кто использует СИЗ II класса риска. Обучение должно проводиться не позднее 60 календарных дней с момента кадрового события.

Обучение можно организовать как в рамках обучения по ОТ, так и по отдельной программе, но не реже одного раза в три года. Если работодатель составляет отдельную программу, результаты фиксируются в протоколе. Удостоверение не требуется. Если же учеба проходит в рамках единой программы обучения по охране труда, проверку знаний можно объединить с оформлением одного протокола.

Работодатель, члены комиссии вашей организации по проверке знания требований ОТ по вопросам использования СИЗ, инструктирующие, специалисты по охране труда, уполномоченные по охране труда проходят обучение только в УЦ.

Организация обучения внутри организации

С 1 марта 2022 года работодатель, решивший проводить обучение работников по ОТ самостоятельно, должен уведомить об этом Минтруд. Для этого надо внести информацию в личный кабинет организации, который сформирует Минтруд России. Там же указать среднесписочную численность, количество мест для обучения и пр.

В качестве мест обучения допустимо использовать рабочие места. Для этого нужно оснастить их плакатами, стендами, информационно-справочными системами (ИСС). Этот пункт проекта вызывает вопросы: не у каждого работодателя есть возможность закупить лицензионный ключ ИСС на каждое учебное место.

Систему необязательно закупать, можно создать ее силами штатных программистов. Главное — вовремя подгружать в систему НПА по охране труда и обновлять их. На поиск финансирования или разработку ИСС нужно время, поэтому стоит озаботиться этим вопросом уже сейчас.

Как рассчитать зарплату тьютора

Заработная плата этого специалиста определяется несколькими факторами. Это в основном имеющийся уровень квалификации в педагогической сфере, место работы, регион осуществления деятельности. В Москве доход этого специалиста измеряется десятками тысяч рублей в месяц и составляет 50 000 руб. Сумма заработной платы по городу в среднем составляет от 35 000 до 90 000 руб. в зависимости от уровня квалификации.

В Санкт-Петербурге специалист зарабатывает около 47 000 рублей. Количество вакансий в данном направлении, как и в российской столице, велико, поэтому трудоустройство не составит особого труда.

В других регионах уровень заработной платы составляет порядка 33 000 рублей в месяц. У специалиста имеется возможность получения доплат за качественное выполнение задач, которые перед ним поставлены. Заработная плата в странах СНГ в среднем составляет 30 000 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *