Использование бустера для перевозки детей в 2023 РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Использование бустера для перевозки детей в 2023 РБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Каверзные, но по делу вопросы задает участник нашего форума Wolf-cub. После вступления в силу изменений в ПДД он стал глубоко интересоваться: а что вообще считать детским удерживающим устройством? Подойдут ли штатные автомобильные приспособления? И где найти описание стандарта, вида сертификации? Наконец, что будет, если усадить ребенка в устройство как на фото выше? Любопытство, как видим, вовсе не праздное. Раз есть обязательство перевозить детей специальным образом, нужно понимать, что под этим имеется в виду. Мы попытались разобраться и обратились за комментарием в ГАИ.

В ГАИ напомнили, как правильно перевозить детей-пассажиров

Перевозка самых важных пассажиров – детей – должна быть безопасной. Детей до 5-ти лет обязательно перевозить с помощью детских удерживающих устройств, которые соответствуют их весу и росту.

Если маленькому пассажиру от 5-ти до 12-ти лет, то его, возможно, перевозить с помощью бустера или специальной подушки для сидения, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности. При этом важно правильно зафиксировать ребенка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.

Важно помнить, что перевозка ребенка в возрасте до 12-ти лет на коленях у совершеннолетнего пассажира, пристегнутого ремнем безопасности на заднем сиденье, запрещена.

Следует отметить, что Правила дорожного движения разрешают 12-летнему пассажиру занимать переднее пассажирское сидение, однако как показывает практика, это место в автомобиле зачастую самое небезопасное для юного пассажира.

Правила перевозки детей в автомобиле (в автобусе при перевозке групп детей) обязывают водителя неукоснительно соблюдать правила дорожного движения: выбирать оптимальный скоростной режим и не совершать рискованных маневров. Такой подход в случае аварии может спасти жизнь и здоровье пассажиров.

Госавтоинспекция призывает родителей позаботиться о маленьких пассажирах. От Вашего отношения к безопасности малышей в автомобиле зависит их жизнь!

Правила перевозки детей в легковом автомобиле

Правила перевозки детей в легковом автомобиле обязательны к исполнению. Пункт 178 правил дорожного движения обязывает перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет на заднем или переднем сидении с применением специального удерживающего устройства.

Если рост малыша превышает 150 сантиметров, то наличие автокресла не обязательно, но пункт 9 ППД требует применения в таких случаях ремней безопасности. Если ребенку еще не исполнилось 5 лет и его рост ниже 150 сантиметров, применение автокресла необходимо. Если при таком же росте возраст ребенка в пределах 5-12 лет, допускается использование других устройств удерживающего типа: подушек для сидения, бустеров, дополнительных сидений.

Также следует учитывать то, что законодательство запрещает перевозить ребенка на переднем сидении машины, когда спинка удерживающего устройства развернута к лобовому стеклу, а подушка безопасности активирована.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?

На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой — автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!

Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.

Читайте также:  Где получить свидетельство о разводе после суда

Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений («Фермер» или пассажирская версия) или нет.

Водители действительно отказываются везти детей?

Да, такое случается. Причем нередко именно водители-партнеры таких сервисов, как Uber и «Яндекс Go» (и всех остальных, работающих по такому же принципу), объясняют свой отказ тем, что их авто не является такси и, соответственно, оговорка в ПДД на них не распространяется. Не всех пассажиров этот аргумент убеждает.

Строго говоря, исключение, которое сделано в Правилах дорожного движения для автомобилей такси, не означает, что поездки в них настолько безопасны, что уже и детское кресло (или хотя бы бустер) не требуется. На дороге никто от неприятностей не застрахован. Тут скорее вопрос в условиях работы такси.

Нельзя также исключать того, что некоторые водители по каким-то своим причинам не желают возить пассажиров с детьми. Нам такие таксисты объясняли свою позицию так: малыши могут вести себя шумно, пачкают спинки передних сидений своими ножками и вообще хлопот слишком много.

Тот же «Яндекс Go» нашел выход из ситуации, создав отдельный тариф «Детский». Клиент, вызывая машину, указывает, что с ним ребенок, значит, ему нужно удерживающее устройство (тип определяется с учетом веса маленького пассажира). Это гарантия того, что, во-первых, приедет водитель, который готов везти ребенка, во-вторых, поездка будет безопаснее. Но и дороже тоже. Плюс время ожидания может быть больше, иногда существенно.

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.

Что безопаснее: бустер или детское кресло?

Выбирая устройство безопасности для перевозки ребенка в машине, важно осветить все плюсы и минусы. С какого возраста бустер можно использовать для защиты ребенка? Несмотря на то, что он разрешен в качестве альтернативы автокреслу для детей после трех лет, безопасность его значительно уступает аналогу. При правильном положении ребенка бустер способен защитить его только при фронтальном ударе. При боковом столкновении эффективным окажется только автокресло. Устанавливая бустер в машину, важно правильно закрепить ремень безопасности. Если он провиснет или будет расположен неправильно, то при столкновении малыш может получить серьезные травмы. Практически во всех бустерах есть дополнительный ремешок, который позволяет отрегулировать автомобильный ремень по росту ребенка. Нужно не забыть это сделать, иначе последствия могут быть очень серьезными.

В отличие от бустеров, детские автокресла с достаточной степенью защиты могут помочь избежать ребенку травм спины, внутренних органов и головы как во время фронтального, так и во время бокового удара. Главное — выбрать модель, имеющую сертификат испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 44–04. Это будет гарантировать безопасность ребенка при столкновениях на скорости до 50 км/ч. Использовать автокресла можно довольно долго: производители выпускают линейки размером для детей до 12 лет. А вот фиксирующее устройство ФЭСТ плохо влияет на безопасность, так как оказывает сильное давление на область живота и внутренних органов.

Использование бустера для перевозки детей

Важно не только само по себе использование бустера для надежной фиксации ребенка на сиденье, но и соответствие такого устройства параметрам, предусмотренным ПДД. Система безопасности должна соответствовать «Перечню требований к типам компонентов для автомобильного транспорта», предусмотренному «Техническим регламентом» и «Правилами ЕЭК ООН» №44-04. Для этого каждое изделие, прежде чем попасть на российский рынок, должно получить специальную маркировку:

  • для российских бустеров предусмотрены два варианта цифрового и буквенного кода – ЕЭК ООН №44-04 и ГОСТ Р 41.44-2005;
  • для импортных моделей используется маркировка ECE R44/04.

Отличия между бустером и автокреслом

Многих молодых родителей мучает вопрос о том, что лучше выбрать бустер или автокресло? Это очень важное решение, которое имеет огромное количество разногласий.

Выбор в пользу одного из них можно сделать, учитывая несколько основных отличий:

  • Ценовая характеристика. Естественно, бустер можно приобрести по более низкой цене, которая составит всего около 1500 рублей. Минимальная цена автомобильного кресла превышает этот показатель более, чем в три раза;
  • Автокресло является наиболее безопасным, в нем есть несколько дополнительных ремней, позволяющих максимально зафиксировать корпус ребенка;
  • В качестве удобства также выделяется автомобильное кресло. В нем также установлены дополнительные подлокотники, подголовник и механизм изменения положения спинки. Все эти устройства позволят сделать поездку максимально комфортной;
Читайте также:  Реабилитация инвалидов в санатории на 2023 год

Таким образом, стоит заметить что правильный выбор стоит сделать в зависимости от того, каким бюджетом обладает покупатель, сколько лет его ребенку и на какие расстояния он планирует его перевозить.

Правильная установка бустера в автомобиле

Весь процесс установления бустера можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Выбор максимально безопасного места в салоне. Лучше всего, отдать предпочтение месту за водительским сидением. Как показывает практика, оно является максимально безопасным при столкновении;
  2. Далее, следует сделать ряд подготовительных работ. В первую очередь, следует установить оптимальную высоту подлокотников для того, чтобы ребенку было максимально комфортно. Также стоит грамотно натянуть ремень таким образом, чтобы он плотно фиксировал корпус ребенка, но при этом не сдавливал его жизненно важные органы. Следует установить конструкцию таким образом, чтобы она не имела искажений;
  3. Последний этап – это фиксация ребенка на бустере при помощи штатного ремня. Для этого достаточно его просто застегнуть. Стоит заметить, что допускается использовать только трехточечное устройство.

Установить подобную конструкцию в автомобиле достаточно легко, весь этот процесс займет всего несколько минут.

Столько градаций! И что, важно их соблюдать?

Да, так как от этого зависит эффективность удерживающих устройств и соответственно безопасность маленьких пассажиров. Так, очень важно не торопиться с переходом из группы 0+ в первую группу — по указанным выше причинам, — если только кресло 1-й группы не подразумевает еще и установку против хода. К слову, стандарт ЕСЕ R129 (i-Size) (действует с 2018 года) подразумевает перевозку против движения вплоть до 15-месячного возраста. Также стоит помнить и о том, что кресло рассчитано на вес ребенка до 13 кг. Когда он достигнут или же голова начинает выступать выше спинки кресла, пора переходить на следующую ступень.

Точно так же важно не переходить раньше времени с первой на вторую-третью группы, ведь это означает отказ от вертикальных лямок в пользу штатного автомобильного ремня, проходящего «через» кресло. Здесь ориентиром служит не только возраст, но и вес (более 18 кг). Правда, заметим, что кресла могут быть рассчитаны сразу на несколько групп.

Ну а полностью отказываться от автомобильного кресла или бустера следует тогда, когда рост ребенка превысит 150 см. Именно это, а не вес или возраст является определяющим с точки зрения безопасности. Дело в том, что автомобили проектируются под параметры взрослых людей. Соответственно средства пассивной безопасности (ремни, боковые подушки и шторки) в лучшем случае окажутся неэффективными, а в худшем могут привести к травмам.

Правила перевозки детей в легковом автомобиле

Правила перевозки детей в легковом автомобиле обязательны к исполнению. Пункт 178 правил дорожного движения обязывает перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет на заднем или переднем сидении с применением специального удерживающего устройства.

Если рост малыша превышает 150 сантиметров, то наличие автокресла не обязательно, но пункт 9 ППД требует применения в таких случаях ремней безопасности. Если ребенку еще не исполнилось 5 лет и его рост ниже 150 сантиметров, применение автокресла необходимо. Если при таком же росте возраст ребенка в пределах 5-12 лет, допускается использование других устройств удерживающего типа: подушек для сидения, бустеров, дополнительных сидений.

Также следует учитывать то, что законодательство запрещает перевозить ребенка на переднем сидении машины, когда спинка удерживающего устройства развернута к лобовому стеклу, а подушка безопасности активирована.

Источник

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Мы уже упоминали классификацию автобустеров по этому признаку, признавая, что самыми надёжными являются изделия с металлическим каркасом. Но и это, оказывается, не всё: идеальный бустер, кроме каркаса, должен иметь еще три компоненты: стой пластика (собственно сиденье), слой мягкого материала, обшивку из ткани. Убедитесь также, что такое сиденье хорошо держит форму, что оно не будет для ребёнка слишком жёстким, но и не излишне мягким, то есть вашему чаду будет на нём комфортно независимо от времени, проведённого в пути.

Следует также учесть такой фактор, как маркость обшивки: дети в этом отношении далеко не настолько аккуратны, как взрослые. Поэтому наличие съемных чехлов, которые можно легко снять, отдать в стирку и снова одеть, будет огромным плюсом.

Многое зависит и от того, как крепится бустер в машине. Здесь, как ни удивительно, однообразие тоже отсутствует. Есть модели, которые вообще не имеют собственных средств фиксации: они укладываются на пассажирское сиденье, как детское автокресло, фиксируясь штатным ремнём (его неиспользуемой продольной частью). Это и неудобно, и небезопасно, поскольку при резких поворотах и даже при попадании в яму ребёнок рискует вывалиться из такого кресла со всеми вытекающими последствиями. Золотым стандартом в этом отношении считаются крепления Isofix и Latch.

При выборе бустера прислушайтесь к следующим рекомендациям:

  • поход в магазин осуществляйте вместе с ребёнком, пускай он лично оценит, насколько удобно ему будет в таком кресле. Стоит перепробовать несколько моделей со схожими устраивающими вас характеристиками;
  • выбирайте бустеры с высокими подлокотниками, поскольку они позволяют уменьшить давление на туловище со стороны ремня при попадании в аварийную ситуацию;
  • ремень при нахождении малыша в бустере не должен касаться его лица – это даже не совет, а требование;
  • не выбирайте очень высокое кресло – это увеличивает вероятность столкновения головы ребёнка со стеклом даже при резком торможении;
  • если в продаже имеется автобустер, оборудованный спинкой с функцией поддержки – не сомневайтесь, что она окажется самой комфортной для вашего чада.

Все мы знаем, что в каждой производственной сфере имеются свои лидеры. Есть такие и среди производителей детских бустеров, и мы считаем нужным ознакомить наших читателей с ними. Обычно изготовлением таких устройств занимаются компании, специализирующиеся на производстве детской мебели, баунсеров или качелей.

Итак, приводим наш небольшой рейтинг:

  • Booster Basic – модель от известной компании Graco (США). Несмотря на отсутствие спинки, кресло достаточно удобное, рассчитанное на категорию 5-12-летних ребятишек и способное выдержать седока весом до 35 кг. С точки зрения маркости это идеальный вариант – пластик и металл чистится без проблем, тканевая часть – съёмная. У Booster Basic имеются также регулируемые подлокотники. Такая функция у конкурентов встречается крайне редко;
  • модель Quasar представлена ещё одной фирмой, занимающейся изготовлением детской мебели. Название Chicco известно и российскому потребителю, но в данном случае речь идёт об автобустере для детишек группы «2-3» (весом от 18 кг). Достоинства модели – малый вес (около килограмма), лёгкость ухода (съёмный чехол), использование только натуральных материалов для обивки (хлопок). Хотя стоимость Chicco Quasar нельзя назвать низкой, 3-4 тысячи рублей не жалко отдать за изделие с таким количеством достоинств;
  • компания Heyner (Германия) имеет в своём ассортименте обширное семейство автобустеров на любой вкус и цвет. О качестве изделий говорит наличие сертификата ISO, а также рекомендации ортопедов и педиатров. Большая часть моделей рассчитана на детей 3-12 лет, характеризуется прекрасной терморегуляцией, защищая спину ребёнка от переохлаждения зимой и перегрева летом;
  • стоит упомянуть ещё одного американского производителя бустеров – фирму Clek. Её модель Ozzi рассчитана на габаритных детей, выдерживая нагрузку до 55 кг. Изделие достаточно компактное, лёгкое, простое в использовании, бустер легко закрепить в машине. При наличии собственных фиксирующих ремней и высоких подлокотников за безопасность ребёнка можно не беспокоиться.

Что нужно знать о правилах перевозки детей в других странах

Родители, которые планируют путешествовать с детьми на автомобиле по Белоруссии, Абхазии, странам ЕС, США, должны знать, что в разных странах могут быть существенные отличия в правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров. Например, в США они отличаются даже в зависимости от штата, где действуют свои законы. Но даже здесь есть общие требования:

  • дети до 8 лет ездят только с применением автокресла, при этом оно должно быть сертифицировано и одобрено на федеральном уровне;
  • дети с 8 лет до 18-ти должны быть пристегнуты штатным ремнем;
  • детей до 4-х летнего возраста перевозить можно исключительно на заднем кресле.

За нарушение этих правил предусмотрены достаточно высокие штрафы, сумма которых может достигать 500$.

Путешествуя с детьми по Европе, нужно знать такие особенности ПДД, которые действуют на территории большинства стран ЕС:

  • дети до 12-ти лет, ниже 135 см, должны быть в автомобиле только в подходящем автокресле или на бустере;
  • несовершеннолетние дети старше 12-ти лет обязательно пристегиваются ремнем безопасности, даже если их рост меньше 135 см;
  • дети выше 135 см, которым не исполнилось 12 лет, также могут ездить в автомобиле без ДУУ, только пристегнувшись ремнем.

Дети, пока им не исполнилось 3 года должны во время движения автомобиля находиться только на заднем кресле. В некоторых европейских государствах, таких как Литва, Эстония, Хорватия, Дания, Португалия, Швеция разрешается размещать маленьких детей на месте переднего пассажира (спиной вперед), с неактивной подушкой безопасности. Сумма штрафа в большинстве европейских стран (Нидерланды, на Кипре, Италии, Франции, Испании, Португалии, Словении) примерно составляет 100 — 400 евро.

В Беларуси дети до 5 лет могут ездить с использованием подходящих ДУУ, пассажиры до 12 лет с использованием автокресла или бустера. Если рост ребенка превышает 150 см, то перевозить его можно без удерживающих устройств, но с обязательным применением ремней безопасности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *