Как правильно заполнить путевой лист автобуса необщего пользования форма 6 спец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно заполнить путевой лист автобуса необщего пользования форма 6 спец». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Путевой лист 6 спец образец заполнения, которого вы можете изучить на нашем сайте, заполняется диспетчером транспортной компании. При этом водитель получает новый бланк только после сдачи предыдущего. Они заполняются каждый рабочий день перед началом маршрута. Бумага отдается водителю с печатью, штампом и датой выдачи. Это бумага государственного образца, по которому считается рабочее время и выплачивается заработная плата.

Заполняем путевой лист автобуса по форме №6

Бланк включает несколько таблиц, расположенных на лицевой и оборотной стороне.

Что указывают на лицевой стороне:

  • Серию и номер путевого листа, дату его составления.
  • Название организации, ее адрес, код по ОКПО, номер телефона. Для ИП — ФИО, адрес, номер телефона.
  • Марку автобуса.
  • Государственный и гаражный номера.
  • Отметки о том, что транспортное средство технически исправно. Отметки о сдаче-приеме автобуса. Тут расписываются механик и водитель при смене водителя, при его возвращении из рейса.
  • Данные спидометра при выезде и возвращении.
  • Отметки о состоянии здоровья водителя также при выезде и возвращении.
  • ФИО водителя и кондуктора, их табельные номера, номер удостоверений, билетно-учетных листов.
  • Номер маршрута.
  • Данные о подаче по заказу.
  • Когда были выезд и возвращение автобуса в первую и вторую смену. Этот пункт заполняет диспетчер. Он должен расписаться.
  • Информацию о простое.
  • Информацию о выдаче топлива, его расходе.
  • Данные о количестве часов работы, пробеге, количестве выполненных рейсов (плановых и фактических).

Путевой лист 6 спец образец заполнения, которого вы можете изучить на нашем сайте, заполняется диспетчером транспортной компании. При этом водитель получает новый бланк только после сдачи предыдущего. Они заполняются каждый рабочий день перед началом маршрута. Бумага отдается водителю с печатью, штампом и датой выдачи. Это бумага государственного образца, по которому считается рабочее время и выплачивается заработная плата.

В него можно вносить особые пометки. Туда вписываются изменения, которые назначены после заполнения графы «задание». Важно следовать примеру заполнения и не допускать фактических ошибок. В противном случае он может быть признан недействительным. Перед подписью внимательно проверьте все сведения и удостоверьтесь, что в них отсутствуют ошибки. Изучить бланк путевой лист автобуса необщего пользования можно на нашем портале.

Путевой лист автобуса (форма 6). Образец заполнения

Документ путевого следствия должен быть заполнен с обеих сторон. Оборотная сторона бланка предназначена для указания информации о маршруте и заполняется водителем автобуса. На основании этих данные в дальнейшем будет рассчитана оплата труда шофера.

Лицевая сторона бланка содержит основные данные о компании, которая является владельцем автобуса, о сотруднике, который осуществляет вождение и о транспортном средстве.

Начало рабочей смены водителя начинается с выдачи путевого листа диспетчером компании. Он же выдает задание, которое содержит маршрут автобуса и подписывает его. В выданном документе заполняются основные сведения, после чего ставятся подписи механика и водителя в знак того, что первый проверил транспортное средство на наличие неисправностей и передал автобус водителю, а второй принял в эксплуатацию исправно работающее авто.

Еще одной подписью, которая ставится на лицевой стороне бланка путевого следствия, является подпись медицинского специалиста, который должен предварительно проверить здоровье водителя и удостовериться в его хорошем состоянии.

Чтобы потом списать расходы на топливо, в документе ставятся отметки о наличии горючего на начало и конец рабочей смены, а также указывается количество выданного горючего. Отмечаются и показания спидометра, которые были зафиксированы в начале и в конце рабочего дня.

Заполненный путевой лист может быть полезен при составлении акта контрольного замера топлива.

Путевой лист автобуса (форма №6)

Дата и время начала рейса и возвращения на стоянку.

8. Подпись и Ф.И.О. ответственного работника, который указал показания одометра, дату и время.

9. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

10. Штамп, подпись и Ф.И.О. медработника, который провел медицинский осмотр.

11. Информация о прохождении предрейсового технического осмотра с указанием даты и времени (ДД/ММ/ГГГГ, а также часы и минуты).

12. Подпись и Ф.И.О. ответственного за техосмотр транспортного средства (механик, контролер, мастер).

Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.

Путевой лист 2020 необходим не только для списания расходов и подтверждения их в налоговой инспекции. Также путевка необходима водителю в рейсе для подтверждения сотрудникам ГИБДД законности использования авто, перевозки пассажиров или груза. Правильно заполненная путевка подтверждает, что транспортное средство исправно, прошло технический осмотр, а водитель имеет право управлять машиной (прошел медосмотр). Если инспектору ГИБДД не предоставить бланк, то водителю грозит штраф от 500 до 3000 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ.).

Сроки хранения и ответственность

Организация обязана обеспечить сохранность путевок на срок 5 лет, это установлено приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Этот же срок установлен ст. 29 Закона № 402-ФЗ для первичных учетных документов.

Читайте также:  Ветеран труда Пермского края сколько выплаты положены в 2023 году

Ответственность за правильность составления и достоверность указанных сведений несут лица, указавшие эти сведения, а также руководитель учреждения. Некорректно составленная путевка признается ничтожной. Налоговики не примут такой документ в качестве подтверждения транспортных расходов на автомобиль, что грозит увеличением налоговой базы на прибыль и штрафными санкциями.

Для каких случаев предусмотрена форма № 6

Форма № 6 называется «Путевой лист автобуса необщего пользования». Стоит заметить, что не дается четкого определения этой категории транспорта. Однако из сравнения с законом № 257-ФЗ можно сделать вывод, что это касается микроавтобуса, которым владеет лицо или государственный орган и который используется для осуществления их деятельности.

Важно! Автобусом необщего пользования правильно считать транспортное средство, находящееся в собственности муниципального учреждения, юридического или физического лица и применяемое им для собственных нужд.

Как пример, микроавтобус принадлежит организации и задействуется для того, чтобы развести персонал после рабочего дня. Тогда его можно отнести к транспортным средствам необщего пользования. То же самое относится и к машинам, которые используют для перевозки принадлежащих фирме грузов.

Как и в случае с другими транспортными средствами, компании, использующей микроавтобус, нужно оформлять сопроводительную документацию. Для этого можно взять ранее обязательный шаблон № 6. В бланке отражаются данные организации, ФИО водителя, марка транспортного средства. Предусмотренные в листке отрывные талоны используются для расчетов с заказчиком. Далее можно скачать бесплатно путевой лист автобуса образец.

Бланк путевого листа автобуса необщего пользования

Госкомстат РФ в постановлении от 28.11.1997 № 78 утвердил ряд унифицированных бланков, которые должны использоваться транспортными фирмами. В числе таковых — путевой лист автобуса формы 6-спец, предназначенный для машин необщего пользования.

С 2013 года формы документов, введенные Госкомстатом, стали необязательными для применения, и разработать их можно самим. Но путевые листы автобусов должны содержать набор обязательных реквизитов. Такие реквизиты приведены в приказе Минтранса России от 11.09.2020 № 368. Документ применяется с января 2022 года. А с 01.09.2021 при заполнении путевых листов нужно также учитывать новые правила технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9. Подробнее см. здесь. Ранее обязательные реквизиты путевого листа были регламентированы приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Однако внесенные приказом № 368 изменения не отразились на возможности применения унифицированной формы 6-спец (путевого листа автобуса необщего пользования). То есть унифицированную форму можно использовать и далее, добавив в нее обязательные реквизиты из нового приказа Минтранса № 368.

Подробнее об обязательных реквизитах пуевого листа с 2022 года рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

В рамках данной статьи наши пользователи имею возможность формы 6 путевого листа автобуса и ознакомиться с образцом его заполнения. Бланк – это двухстраничный документ. На лицевой стороне листа указываются следующие сведения:

  1. серия и номер путевого листа;
  2. дата составления;
  3. наименование субъекта предпринимательской деятельности, выпускающего автобус на линию, и его основные реквизиты. ИП указывают ФИО и адрес;
  4. сведения об автобусе (марка, год выпуска);
  5. госномер автобуса;
  6. гаражный номер автобуса;
  7. отметка об исправности транспортного средства;
  8. сведения по сдаче-приемке автобуса;
  9. подписи водителя и механика;
  10. данные одометра на момент выезда из гаража. По прибытии автобуса в путевой лист выписывает пробег за день;
  11. сведения о состоянии здоровья водителя на момент выезда из гаража и после его возвращения;
  12. сведения о водителе и кондукторе (если есть). Указываются ФИО, номера удостоверений;
  13. маршрут или направление, по которому выезжает водитель;
  14. время выезда и время возвращения;
  15. сведения о выданных ГСМ и о расходе ГСМ;
  16. длительность рабочей смены водителя.

Новый реквизит — «Сведения о перевозке»

«Сведения о перевозке» — новый обязательный реквизит в путевых листах. В соответствующем поле «путевки» указывайте вид сообщения и вид перевозки транспортного средства.

Возможные виды перевозок (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

  • регулярные;
  • по заказам;
  • на легковом такси.

Виды сообщения (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

  • перевозки пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении;
  • перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов;
  • перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно;
  • перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км;
  • перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением Госграницы РФ, в том числе транзитом через Россию.

Не указан пункт назначения — расходы на ГСМ списать не получится

Весьма примечательна еще одна ситуация, имевшая место в рамках арбитражного дела № А55-23291/2012. ВАС отказался его передавать на уровень президиума данной инстанции, оставив, таким образом, решение кассации в силе.

Налогоплательщик подал иск против ФНС, намереваясь оспорить решение налоговиков об отказе во включении в структуру расходов фирмы затрат на ГСМ. Инспекторы ФНС посчитали данные издержки неподтвержденными, так как в путевых листах, сформированных налогоплательщиком в подтверждение затрат на ГСМ, не были указаны пункты назначения, в которые ездили водители.

Сумма, фигурировавшая в иске, весьма приличная — 700 000 руб. Но у налогоплательщика не получилось ее отсудить. В ходе слушаний в рамках первой инстанции судьи подтвердили правоту налоговиков. Апелляция дала шанс истцу, установив, что путь следования машины, а также пункт назначения груза не должны фиксироваться в таком документе, как путевой лист, организациями, которые не являются по основному профилю деятельности транспортными. К тому же, как посчитала апелляционная инстанция, путевой лист не должен рассматриваться как единственный источник, способный подтвердить задействование автомобиля в коммерческой деятельности налогоплательщика.

Однако кассация отменила решение, вынесенное апелляционной инстанции. Судьи посчитали, что путевой лист — это документ, который создается именно с целью подтверждения обоснованности издержек фирмы в виде затрат на ГСМ. Поэтому если путевой лист не содержит сведений о пункте назначения, то, по мнению судей, нельзя достоверно установить факт задействования автомобиля водителями фирмы в служебных целях. Поэтому данный реквизит путевого листа, если следовать позиции кассации, нужно рассматривать как обязательный, отражающий сущность хозяйственной операции.

Читайте также:  Какие льготы имеет ветеран труда регионального значения

Сведения о пункте назначения, фиксируемые в таком документе, как путевой лист, если следовать логике положений определения ВАС по данному делу, должны быть в достаточной мере подробными. Как считал ВАС, путевой лист должен включать название организации, куда едет машина, а также адрес соответствующего объекта.

Путевой лист легкового автомобиля обязателен к применению в процессе организации перевозок, при планировании, управлении и учете перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом и оформляется в соответствии с «Инструкцией о порядке расчетов за перевозки автомобильным транспортом» (30 ноября 1983 г. с изменениями и дополнениями Госкомстата России от 28.11.97 г.). В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 г. № 78, к первичным документам по учету работ в грузовом и легковом автомобильном транспорте относятся: путевой лист легкового автомобиля (форма №3), путевой лист грузового автомобиля (форма №4-с или №4-п), Журнал учета движения путевых листов (форма №8) и Товарно-транспортная накладная (форма №1-Т).

При работе на легковом автотранспорте штатный водитель должен иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение соответствующей категории или временное разрешение;
  • регистрационные документы на транспортное средство и на прицеп, если таковой используется;
  • путевой лист по форме №3;
  • товарно-транспортную накладную (форма №1-Т) на перевозимый груз;
  • при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — специальное разрешение.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию легковых автомобилей и участвующие в заполнении документа. Участие водителя в заполнении бланка путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.

До выдачи путевого листа водителю диспетчер или уполномоченное на то лицо заполняет бланк формы №3, где указывает: дату его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации в журнале учета путевых листов; в строке «Режим работы» записывает код или наименование режима работы (будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю; в строке «Автомобиль» указывает марку, госномер и тип автомобиля, а также его гаражный номер. В случае использования прицепов или полуприцепов, их марки, гаражные и госномера записываются в строку «Прицепы». Строка «Сопровождающее лица» должна содержать фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль в рамках задания. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 2 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику. В графе 15 «В чье распоряжение» раздела «Задание водителю» на основании заявки или разового заказа записывается наименование заказчика. Графа 16 «Время прибытия» должна отражать время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора. На лицевой стороне бланк путевого листа содержит строку «Выдать горючее» – в ней необходимо прописью указать количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы. Правильное оформление путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения заверяет диспетчер или уполномоченное лицо своей подписью в строке «Подпись диспетчера».

Далее до выезда из гаража заправщик (техник по ГСМ, уполномоченное лицо) в разделе «Движение горючего» в графах 6, 8 и в соответствующих строках записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и заверяет эти записи своей подписью. На лицевой стороне унифицированная форма №3 предполагает отметку медицинского работника, который в ходе предрейсового медосмотра подписью удостоверяет состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем. В разделе путевого листа «Работа водителя и автомобиля» в графе 4 «Показания спидометра» механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 5 «Время фактическое» проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража (число, месяц, часы, минуты); в разделе «Движение горючего» в графу 9 «Остаток при выезде» он вносит количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей заверяет подписью в этой графе. В строке «Подпись механика» механик КПП или ОТК должен удостоверить своей подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке «Подпись водителя» — водитель должен расписаться о принятии автомобиля в технически исправном состоянии и получении задания на работу.

Путевые листы: правила заполнения в 2020 году

Порядок оформления путевых листов установлен Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152, который действует в редакции от 21.12.2018, вступившей в силу 01.03.2019. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2020 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Однако, по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Как выглядит образец документа

Образец заполнения путевого листа рассмотрим на основании шаблона № 6 (спец.). Он заполняется с обеих сторон. На лицевой стороне ставится печать, отражается серия и номер бланка, дата выдачи. На обороте приводятся данные по маршруту. На основании этих сведений водителю будет начисляться заработная плата.
На лицевой стороне путевого листа автобуса необщего пользования приводятся:

  • наименование организации, ее местонахождение, контактная информация;
  • информация о транспортном средстве: марка, госномер и гаражный знак;
  • данные водителя: ФИО, реквизиты удостоверения, табельный номер;
  • таблица с показателями работы водителя и микроавтобуса (время, пробег, показания спидометра);
  • затраты топлива;
  • задание водителю.

Путевой лист автобуса необщего пользования (бланк форма «6 спец»)

Источник/официальный документ: Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78 Название документа: Типовая межотраслевая форма N 6 (спец.) Формат: .

xls Размер: 66 кб Скачать Печать Предварительный просмотр В закладки

Путевый лист автобуса необщего пользования является первичной документацией государственного образца. Он свидетельствует о водителе и времени его работы на автобусе.

Бланк оформляется диспетчером и выдается водителю автобуса после предъявления предыдущего документа. Он действителен одну рабочую смену.

В специально отведенные поля необходимо внести актуальные данные о транспортном средстве, водителе и компании. В них обязательно должна быть указана: дата выдачи документа, штамп и печать.

Путевой лист оформляется строго на выполнение одного заказа. В результате по нему начисляется заработная плата водителя. Поэтому бумага должна быть обязательно корректно заполнена.

Вы можете скачать в Word путевой лист автобуса необщего пользования форма 6 спец на нашем сайте.

Форма утвержден на государственном уровне постановлением №78. В нем заполняются данные о задании водителя, а также времени его выполнения. Бесплатно посмотреть образец заполнения путевого листа автобуса необщего пользования можно на нашем портале.

Путевой лист автобуса необщего пользования (форма N 6 спец.)

Как видно из названия Путевой лист автобуса необщего пользования применяется для учета работы автобусов которые перевозят пассажиров, а также работы водителей этих автобусов.

К его выдаче и заполнению нужно подходить формально и ответственно. Путевой лист автобуса необщего пользования это важный первичный документ который выдается водителю под расписку.

Диспетчер не в праве выдать водителю новый путевой лист до тех пор пока водитель не сдал предыдущий.

Максимальный срок на который можно выдать путевой лист составляет один день или одну смену, в противном случае он будет считаться не действительным.

Кроме этого нюанса, как в прочем и при заполнении других путевых листов, существует ряд реквизитов которые обязательны для заполнения.

Достаточно не заполнить один из них и Путевой лист автобуса необщего пользования будет считаться недействительным. Вот список этих реквизитов:

  • дата выдачи
  • штамп организации, которой принадлежит автобус
  • печать организации, которой принадлежит автобус

В методических рекомендациях по заполнению путевых листов сказано: Путевой лист оформляется СТРОГО только для выполнения заказа одной организации. Это нужно и важно помнить!

Путевой лист автобуса необщего пользования (форма N 6 спец.) состоит из двух листов (будет правильнее сказать из лицевой и оборотной стороны).

Путевой лист автобуса необщего пользования (скачать бланк по форме 0345007)

Прежде чем изучать особенности такого источника, как путевой лист автобуса необщего пользования, полезно будет исследовать сущность понятия «автобус необщего пользования».

В законодательстве РФ нет точного определения данного вида транспортного средства. Но мы можем попробовать его сформулировать посредством аналогии с положениями п. 4. ст. 5 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, определяющими сущность автомобильных дорог необщего пользования. Под таковыми законодатель понимает дороги, находящиеся во владении либо пользовании органов власти, физлиц или юрлиц и используемые ими для обеспечения государственных, муниципальных либо частных нужд.

Правомерно будет, таким образом, отнести к автобусам необщего пользования транспортные средства, используемые государственными, муниципальными структурами, физлицами и юрлицами в собственных целях, например, для перевозки сотрудников или грузов, принадлежащих компании.

Функция путевого листа — зафиксировать те сведения, на основании которых водителю начисляют заработную плату. В данном случае это пройденный километраж. Также указывают сведения о самом автобусе, времени выезда, возвращения, потраченные ГСМ и т.д. ГСМ на основании путевого листа подлежат списанию.

Информация о том, как нужно работать с путевыми листами, указана в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 года №152. В 2018 году в документ были внесены изменения.

На каждый автобус надо оформлять свой путевой лист. Делается это до начала рейса. В случае если во время действия документа автобус используется несколькими водителями, то можно оформить на него несколько путевых листов: по одному на каждого водителя.

Даты, время, показания должны заверять диспетчер и сам водитель. Данные о медосмотре заполняет медработник, а о техническом состоянии автобуса — механик. Он тоже расписывается за достоверность внесенной информации.

Выписанные путевые листы необходимо собственникам транспортных средств фиксировать в журнале регистрации путевых листов.

Важно! Путевые листы хранить в организации необходимо не менее 5 лет.

Бланк включает несколько таблиц, расположенных на лицевой и оборотной стороне.

Что указывают на лицевой стороне:

  • Серию и номер путевого листа, дату его составления.
  • Название организации, ее адрес, код по ОКПО, номер телефона. Для ИП — ФИО, адрес, номер телефона.
  • Марку автобуса.
  • Государственный и гаражный номера.
  • Отметки о том, что транспортное средство технически исправно. Отметки о сдаче-приеме автобуса. Тут расписываются механик и водитель при смене водителя, при его возвращении из рейса.
  • Данные спидометра при выезде и возвращении.
  • Отметки о состоянии здоровья водителя также при выезде и возвращении.
  • ФИО водителя и кондуктора, их табельные номера, номер удостоверений, билетно-учетных листов.
  • Номер маршрута.
  • Данные о подаче по заказу.
  • Когда были выезд и возвращение автобуса в первую и вторую смену. Этот пункт заполняет диспетчер. Он должен расписаться.
  • Информацию о простое.
  • Информацию о выдаче топлива, его расходе.
  • Данные о количестве часов работы, пробеге, количестве выполненных рейсов (плановых и фактических).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *