Начисление пени за просрочку коммунальных платежей бухучет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начисление пени за просрочку коммунальных платежей бухучет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Нельзя по собственному усмотрению, то есть без предварительного согласования в газовой службе, самовольно подключать в частном доме, отдельной квартире или многоквартирном комплексе любое оборудование, потребляющее промышленный газ. Нелегальное введение такой техники влечет за собой административную или уголовную ответственность в зависимости от сущности последствий.

Правовое регулирование

Главный правовой документ, освещающий вопросы оплаты коммунальных услуг, задолженности и начисления пени, — ЖК РФ. Неисполнению обязанностей по оплате услуг посвящена ст. 155 ЖК РФ.

Чтобы выяснить, законны ли пени за просрочку коммунальных платежей и соблюден ли порядок их начисления, стоит ознакомиться с остановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Постановление № 354).

Множество изменений в финансовые отношения внес и от 03.11.15 №307-ФЗ, стимулирующий повышение дисциплины должников.

Хотя во всех перечисленных правовых актах содержится утвердительный ответ на вопрос, обязательно ли платить пени за коммунальные услуги, предусмотрены исключения из общего правила.

Как выявляются нарушители?

Сотрудники компетентных органов систематически участвуют в мероприятиях, направленных на выявление и наказание потребителей природного топлива, не зарегистрировавшихся в общем порядке. Факт нарушения всплывает в ходе исследования газовых труб, посредством которых топливо доставляется в дом, выявляется наличие врезок других труб. Причиной проверки может служить жалоба граждан, уличивших кого-либо в нелегальном использовании газа.

Заявление на списание пени по квартплате

Исполнителем коммунальных услуг может быть принято решение о списании пени. Для этого могут быть законные основания или договоренность с коммунальной организацией (соглашение).

Заявление можно написать в случаях:

  1. Истекли сроки исковой давности по обязательствам
  2. Банкротство должника
  3. Назначение реструктуризации (соглашение с коммунальной организации о погашении задолженности)
  4. Частные, личные основания, которые препятствовали исполнению обязательства по оплате коммуналки – болезнь, бедствие и т. д.
  5. Несоразмерность пени суммы задолженности
  6. Неверный расчет пени
  7. По вышеприведенным основаниям, пеню могут списать полностью или частично.
  8. Приостановка начисления пени за коммунальные услуги
  9. В период ограничительных мероприятий по коронавирусу, введенных во всей России, вступило в силу Постановление Правительства о запрете взыскания пени за коммуналку и капремонт.

Пеня за просрочку уплаты взносов на капремонт

Согласно жилищному законодательству, начисление пени предусмотрено не только в случае нарушения сроков оплаты коммунальных услуг, но также и за просрочку оплаты взносов на капитальный ремонт.

В соответствие со п. 1 ст. 155 ЖК РФ, срок оплаты взносов на капремонт установлен до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно п. 14.1 ст. 155 ЖК, при неоплате взносов на капремонт пеня начисляется должнику в следующем порядке:

  1. Пеня начисляется с 31-го календарного дня, следующего за последним сроком оплаты.
  2. Начисление пени прекращается в день полного погашения долга. При неполной оплате взносов на капремонт пеня начисляется на остаток задолженности.
  3. День оплаты долга по взносам на капремонт включается в период начисления пени.

Правовое регулирование

Главный правовой документ, освещающий вопросы оплаты коммунальных услуг, задолженности и начисления пени, — ЖК РФ. Неисполнению обязанностей по оплате услуг посвящена ст. 155 ЖК РФ.

Чтобы выяснить, законны ли пени за просрочку коммунальных платежей и соблюден ли порядок их начисления, стоит ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Постановление № 354).

Множество изменений в финансовые отношения внес и Федеральный закон от 03.11.2015 №307-ФЗ, стимулирующий повышение дисциплины должников.

Хотя во всех перечисленных правовых актах содержится утвердительный ответ на вопрос, обязательно ли платить пени за коммунальные услуги, предусмотрены исключения из общего правила.

Механизм расчёта пеней за жилищно-коммунальные услуги

Для описания механизма начисления пеней за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) необходимо определить основные термины. Первое – это срок платежа.

Согласно нормам действующего законодательства плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (Статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ).

Второе – это, собственно, сами штрафные санкции за несвоевременный платёж или, иначе говоря, пени. Жилищный кодекс дает возможность ресурсо-снабжающим и управляющим компаниям воздействовать на неплательщиков согласно 14 пункта той же 155 статьи:

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Этот пункт вводит еще один новый термин: ставка рефинансирования. Значение ставки можно узнать на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации. На текущий момент (04.02.2016) действует ставка в размере 11,00%. Обратите внимание, что ставка указана в процентах и для расчёта пени ее необходимо преобразовать в доли: Ставка = 11,00% / 100% = 0,11.

Согласно 14-го пункта 155-ой Жилищного кодекса РФ для расчёта применяются следующие формулы (за первые 30 дней просрочки пени не начисляются):

  • с 31-го дня по 90-й: задолженность за ЖКУ * ставка рефинансирования / 300 * количество дней просрочки платежа
  • с 91-го: задолженность за ЖКУ * ставка рефинансирования / 130 * количество дней просрочки платежа

Пени по коммунальным платежам проводки

Правительство озаботилось платёжной дисциплиной потребителей энергоресурсов Оплата коммунальных услуг — одна из существенных статей расходов экономических субъектов. Наиболее распространенной формой обеспечения производственных и управленческих процессов коммунальными услугами является их приобретение у сторонних организаций. Крупные организации нередко имеют на своем балансе собственные мощности и сооружения, позволяющие не только обеспечить потребности в коммунальных услугах, но и реализовывать часть таких услуг на сторону. В предлагаемой публикации рассматриваются вопросы учета расходов на коммунальные услуги, приобретаемые у сторонних организаций. К коммунальным услугам принято относить расходы по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии, канализации водоотведения , а также некоторые иные виды расходов, обусловленные условиями географическими, инфраструктурными, климатическими и т. Наиболее распространенными видами коммунальных услуг, используемых субъектами предпринимательской деятельности, являются услуги газоснабжения, отопления, водоснабжения и водоотведения. При приобретении коммунальных услуг у сторонних организаций заключаются коммерческие договоры.

Бухгалтерский учет января Предприятие ЖКХ начисляет пени на просроченную задолженность по коммунальным услугам. Увеличивают ли они доход предприятия? Пени за просрочку оплаты отразите в общеустановленном порядке. В бухгалтерском учете начисление пени отразите записью: Дебет Кредит — начислена пеня. В налоговом учете пени, начисленные собственникам жилья за неоплату жилищно-коммунальных услуг, учтите в составе внереализационных доходов п. Обоснование 1.

Имеет ли право ЖКХ начислять пени

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

За задержку платежей предусмотрены штрафы, которые начисляются ежедневно. Если задолженность будет большая, то к собственнику применяются не только положения Гражданского Кодекса, но также и УК РФ.

Пени за коммунальные услуги устанавливаются за нарушение порядка платы или погашения долгов в неполном объеме. Помимо штрафных санкций, управляющая организация наделена полномочиями прекратить подачу ресурсов в жилплощадь, пока не будет произведено погашение задолженности. Все эти действия проводятся на основании нормативно-правовых актов.

Как списать, отменить пени

Российское законодательство предусматривает следующие случаи, когда пени списываются с гражданина вне зависимости от накопленного размера:

  • смерть – суммы неуплаты по коммунальным услугам и неустойке автоматически списываются с собственника в случае его смерти и не переходят к родным и близким в порядке наследования;
  • ликвидация – когда запись о прекращении существования фирмы вносится в ЕГРЮЛ, невыплаченные суммы за коммунальные услуги и пени автоматически списываются;
  • банкротство – неустойка не перечисляется, если гражданин или организация признаны банкротами в судебном порядке. Физическое лицо для инициирования процедуры установления финансовой несостоятельности должен иметь обязательства на сумму минимум 0,5 млн рублей с периодом просрочки 6 месяцев;
  • несоблюдение срока исковой давности – ст. 195 ГК РФ устанавливает его равным 3 годам. Если за указанный период управляющая компания не взыскала с гражданина суммы просроченных обязательств и пеней, задолженность списывается;
  • бездействие пристава – не практике случается, что пристав не предпринимает шагов для взыскания просрочки с квартировладельца, затем суммы списываются по истечению срока давности;

Как начисляются пени за просрочку по коммунальным платежам

Если не платить за коммуналку вообще, то в скором времени, ЖКХ начнет требовать свои средства через судебные инстанции. В этом случае списать или уменьшить долговые обязательства уже не получится.

Действовать нужно, как можно раньше и не упустить время. Если не платить, то механизм роста долга начинается уже с 31 дня. Уменьшить или произвести списание штрафных санкций реально, ели грамотно подойти к вопросу.

Если человек следит за процессом и не игнорирует письма ЖКХ, то можно воспользоваться несколькими вариантами:

  • частично погасить долг;
  • попросить оттрочку;
  • обратиться к государству за льготами.

Примеры расчета по новой системе

Для рядовых владельцев квартир и частных домов актуальны следующие схемы расчетов пени:

Размер пени зависит от количества дней, когда не производилась оплата

  1. К примеру, вы задолжали управляющей компании 6000 рублей. Начиная с 31 дня просрочки платежа, ежедневно вам будет начисляться пени в размере 6000*0,11*1/300 = 2,2 рубля. То есть, за первые три месяца (включая первый «льготный» месяц) вам «накапает» 132 рубля пени.
  2. Начиная с 91 дня, штрафной тариф поднимается до 1/130 ставки. Если мы считаем все те же 6000 рублей, то в четвертом месяце вам будет начисляться уже 5,08 рубля в день. То есть за четвертый и каждый последующий месяц вам придется заплатить по 152,4 рубля. Таким образом, пени за просрочку возрастом в полгода составит почти 590 рублей. Однако не забывайте, что все эти месяцы вам будут начисляться новые счета за коммунальные услуги. И если вы не будете оплачивать и их, то размер пени вырастет в разы.

Что еще принес новый закон

Кроме начисления пени могут также отключить коммунальные услуги за неуплату

Кроме изменения системы начисления и взыскания пени за просрочку оплаты коммунальных услуг, поправки в законодательство коснулись еще одной меры наказания нарушителей.

Как известно, кроме пени ресурсоснабжающие организации вправе ограничить или вовсе прекратить подачу электроэнергии, тепла, воды и газа. Конечно, перед тем, как отрезать потребителя от энергоресурса, будет несколько предупреждений.

Обычно первой мерой воздействия является отключение света в квартире, частном доме или целом здании. Нередки случаи, когда после визита электрика и перерезания проводов, жильцы самовольно подключаются. Такие действия являются нарушением не только действующего законодательства, но и техники безопасности. Поэтому поправки в закон значительно повысили штрафы за подобное самоуправство.

Теперь, если было зафиксировано самостоятельное подключение к электро- и теплосетям, штрафы составят:

  • для физических лиц – 10-15 тысяч рублей (было 3–тысячи);
  • для должностных лиц взыскание выросло до 30–80 тысяч рублей;
  • юридическим лицам за самоуправство придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

Новшества в учете коммунальных расходов

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Читайте также:  Как вернуть машину дилеру если она ломается

Если организация не уплатила налоги своевременно и при этом на ее расчетном счету отсутствует достаточная сумма средств, то налоговые органы вправе принудительно взыскать налоги и начисленные пени за счет имущества должника.

В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание.
Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

Если налоговые инспекторы выявят нарушения, то работодателю придется заплатить 40% от суммы долга. Но нарушители этого часто не боятся. Поэтому законодательно решается вопрос не только об увеличении штрафных санкций, но и других мерах борьбы.

После совершения правонарушения работодателю потребуется заплатить пеню. Она начисляется в зависимости от некоторых обстоятельств. Важно знать ситуации, когда дополнительные средства не могут быть удержаны, а также полномочия налоговиков в начислении таких выплат.

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.

Бух учет пени по коммунальным услугам в 2020 в бюджетном учреждении

Российской Федерации;- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;- расходы на оплату услуг по организации питания;- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (найм жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки;(в ред.

Кроме этого Заказчики часто используют в своей работе статью 290 КОСГУ «Прочие расходы», к которой относятся выплата налогов, пошлин, представительские расходы, членские взносы и другие. К статье 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы по оплате госконтрактов, модернизации и прочие расходы.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта». Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Обоснование вывода: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц. В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1). Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2). Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций. Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н). По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения: — о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания; — о перечислении поступивших средств в доход бюджета. Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730 — на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы; 2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610 Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292) — оплачены пени, штрафы; 3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134 — начислен доход от компенсации затрат учреждения; 4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660 Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134) — поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Читайте также:  Какие документы необходимы для погашения ипотеки материнским капиталом

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68. Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту могут производиться на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, в которых нужно указать сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки пеней, штрафов Письмо Минфина РФ от При этом необходимо указать причину внесения изменений в виде текста и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования Письмо Федерального казначейства от Порядок расчетов с исполнителем В этом разделе рассмотрим порядок расчета учреждений с исполнителями в рамках заключаемых контактов гражданско-правовых договоров.

Мой профиль Избранное Биллинг Личный блог. ОФД Мнения Пользовательское соглашение Правила использования материалов. Источник: Журнал » Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение » Государственными муниципальными контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика исполнителя, подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки.

Если организация не уплатила налоги своевременно и при этом на ее расчетном счету отсутствует достаточная сумма средств, то налоговые органы вправе принудительно взыскать налоги и начисленные пени за счет имущества должника.

В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.

У плательщиков НДС достаточно часто возникают вопросы, связанные с порядком отражения сумм НДС на счетах бухгалтерского учета. Самые распространенные проводки по бухучету НДС мы уже обсуждали 1. В сегодняшней статье предлагаем рассмотреть бухучет тех операций, с которыми бухгалтеру приходится сталкиваться пусть и не так часто, но все же приходится.

Основные принципы начисления неустойки

Чтобы должнику — физическому лицу насчитали пени за коммунальные услуги с 2022 года, он должен не платить минимум 1 месяц. Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ , штрафы начисляют с 31-го дня, следующего за крайним днем установленного срока внесения платы. Размер пени — 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ. Рассчитанную сумму будут автоматически вписывать в квитанцию наравне с долгом и текущим платежом в течение 90 календарных дней. Если должнику трех месяцев на полный расчет мало, ему придется платить в 2 раза больше: с 91-го дня расчеты производятся с учетом 1/130 ставки ЦБ РФ.

Напомним, что ставка рефинансирования, о которой идет речь, сейчас приравнена к ключевой ставке ЦБ РФ, которую финансовый регулятор пересматривает не реже 1 раза в квартал. С 17.12.18 этот показатель равен 7,75%.

Приведенные выше размеры неустойки касались только долгов по коммунальным платежам. В случае неполной или несвоевременной уплаты взносов на капитальный ремонт размер пени – 1/300 ставки ЦБ РФ. Начисляется она также с 31-го дня просрочки, но ее размер не увеличивается, независимо от того, когда плательщик погасит долг. Это прописано в п. 14.1 ст. 155 ЖК РФ .

Отметим, что увеличивать размеры неустоек кредиторам запрещено. Кроме того, на пеню нельзя начислять дополнительные проценты. Это вытекает из п. 5 ст. 395 ГК РФ .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *