Реклама на транспорте закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реклама на транспорте закон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

За незаконное или неправильное размещение рекламы автовладельцев наказывают рублем. Штрафы предусмотрены не только для физических, но и должностных и юридических лиц. Размеры штрафа указаны в статье 14.38 КоАП РФ.

За рекламу каких товаров могут наказать?

Закон “О рекламе” с изменениями от 28 марта 2017 года не допускает рекламу:

  • товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
  • наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
  • взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
  • органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
  • товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
  • товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
  • товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
  • табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
  • медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Что запрещено рекламировать

Недопустимо рекламировать ни в каком виде:

  • наркотики и психотропные препараты;
  • табачные изделия и зажигалки;
  • взрывчатые вещества;
  • аборты;
  • человеческие органы и ткани;
  • услуги по подготовке курсовых, дипломных и других научных работ;
  • товары и услуги без лицензии и аккредитации.

Все вышеперечисленное нельзя добавлять в сюжет рекламы других (не запрещенных) товаров.

Таблица. Административная ответственность за неправильное размещение рекламы на транспортных средствах

 Вид нарушения (норма КоАП РФ) 
 Размер штрафа 
Использование транспортного средства 
исключительно или преимущественно
в качестве передвижной рекламной
конструкции (п. 2 ст. 14.38)
- от 2000 до 2500 руб. - 
с граждан;
- от 5000 до 10 000 руб. -
с должностных лиц;
- от 50 000 до 200 000 руб. -
с юридических лиц
Размещение рекламы: 
- на транспортном средстве, на наружные
поверхности которого нанесены специальные
цветографические схемы автомобилей
оперативных служб;
- транспортном средстве, оборудованном
устройствами для подачи специальных
световых и звуковых сигналов;
- транспортном средстве федеральной
почтовой связи, на боковых поверхностях
которого расположены по диагонали белые
полосы на синем фоне;
- транспортном средстве, предназначенном
для перевозки опасных грузов (п. 3
ст. 14.38)
Размещение на транспортном средстве 
рекламы, создающей угрозу безопасности
дорожного движения, в том числе рекламы,
ограничивающей обзор лицу, управляющему
транспортным средством, и другим
участникам дорожного движения (п. 4
ст. 14.38)
- от 2000 до 2500 руб. - 
с граждан;
- от 10 000 до 20 000 руб. -
с должностных лиц;
- от 200 000 до 500 000 руб. -
с юридических лиц
Распространение звуковой рекламы 
с использованием транспортных средств,
а также звуковое сопровождение рекламы,
распространяемой с использованием
транспортных средств (п. 5 ст. 14.38)
- от 2000 до 2500 руб. - 
с граждан;
- от 4000 до 7000 руб. -
с должностных лиц;
- от 40 000 до 100 000 руб. -
с юридических лиц

Преимущества и недостатки транзитной рекламы

У формата есть много преимуществ.

  • Широкий охват. Рекламу за день видят десятки тысяч жителей города. За счет этого стоимость одного контакта с рекламным сообщением невысокая.
  • Повторные показы. Люди часто ездят одним и тем же маршрутом, а значит, видят рекламу несколько раз.
  • Мобильность. Движущиеся объекты лучше привлекают внимание, чем статичные баннерные щиты.
  • Географический таргетинг. Рекламу увидят люди, которые живут или работают в этом районе.

Разрешение на рекламу на автомобиле нужно ли

Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Должностными лицами центрального аппарата ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

1) ст. 14.3. Нарушение законодательства о рекламе;

2) ст. 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

3) ст. 17.9. Заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;

4) ст. 19.4, ч. 1. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);

5) ст. 19.5, ч. 2. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);

6) ст. 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

7) ст. 19.8, ч. 2. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля;

8) ст. 19.26. Заведомо ложное заключение эксперта.

Дела об административных правонарушениях по перечисленным статьям возбуждаются при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Такими поводами являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении (форма № 13) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (форма № 14).

Протокол об административном правонарушении составляется на бланке ФАС России. Правом составления указанного протокола обладают:

1) заместители руководителя ФАС России;

2) начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства;

3) заместители начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства;

4) начальники отделов Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.

Протокол об административном правонарушении составляется в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, при наличии возможности соблюдения при составлении протокола определенных требований.

Согласно ч. 3–6 ст. 28.2 КоАП РФ, для составления протокола необходимо, чтобы имелась возможность:

1) разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных КоАП, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законному представителю), и иным участникам производства по делу, о чем делается запись в протоколе;

2) ознакомления с протоколом об административном правонарушении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законного представителя);

3) подписания протокола об административном правонарушении должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законным представителем);

4) вручения под расписку копии протокола об административном правонарушении потерпевшему и лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его законному представителю).

В остальных случаях производство по делу об административном правонарушении возбуждается вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносятся должностными лицами ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении.

Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица ФАС России, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, может быть продлен вышестоящим должностным лицом ФАС России на срок не более одного месяца. О продлении срока проведения административного расследования выносится определение по форме № 15.

При наличии материалов, сообщений, заявлений, являющихся поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом ФАС России может быть вынесено определение об отказе в возбуждении дела по форме № 16.

В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется немедленно по окончании расследования.

В случае неподтверждения факта административного правонарушения по окончании административного расследования дело может быть прекращено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, путем вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении (форма № 17) до истечения предусмотренного законом срока проведения административного расследования.

Юридические лица, их обособленные подразделения, занимающиеся производством, размещением и распространением рекламной информации, ежегодно представляют в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики в субъекте Российской Федерации по месту их регистрации государственную статистическую отчетность по установленной форме. Согласно постановлению Федеральной службы государственной статистики от 28 июня 2006 г. № 25 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере услуг, транспорта и правонарушений на 2007 год», форма № 1-реклама, утвержденная на предыдущий год, сохранена без изменений в 2007 г. Поэтому в целях представления государственной статистической информации за 2007 г. следует использовать форму № 1-реклама, утвержденную постановлением Федеральной службы государственной статистики от 13 июля 2004 г. № 26 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере услуг, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, правонарушений на 2005 год».

Читайте также:  В каких банках приставы не арестовывают счета должников 2023 года

Указанным постановлением определен порядок заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения. Подчеркнем, что представление формы № 1-рек-лама обязательно для юридических лиц, их обособленных подразделений, занимающихся производством, размещением и распространением рекламной информации о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях, для которых оказание сторонним потребителям услуг в области рекламы является одним из видов деятельности (не обязательно основным). При представлении статистической информации по форме № 1-реклама необходимо соблюдать общий принцип подведомственности статистических наблюдений. Это означает, что юридическое лицо заполняет форму, указывая сведения, в том числе и по своим обособленным подразделениям (в том числе филиалам), расположенным на одной с ним территории субъекта Российской Федерации. Обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют форму № 1-реклама в статистические органы по месту своего расположения. Форма должна быть представлена в соответствующие адреса не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Адресная часть заполненной формы должна содержать полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. По строке «Почтовый адрес» указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом. Кроме того, необходимо в адресной части формы проставить код ОКПО. Остальные коды определяются территориальными органами государственной статистики и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.

Следует учитывать, что все стоимостные показатели в форме № 1-реклама приводятся с одним десятичным знаком, остальные показатели – в целых единицах. Организация, выступающая и как рекламопроизводитель, и как рекламораспространитель, должна обвести одновременно код 01 и код 03. Кроме того, следует отметить, применяет ли соответствующая организация специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения. При возникновении вопросов при заполнении формы следует обращаться к ФЗ «О рекламе» от 2006 г.

Форма № 1-реклама состоит из двух частей, именуемых разделами, в одном из них отражаются общие экономические показатели, в другом – сведения о заключенных договорах на выполнение рекламных услуг. При этом к такого рода договорам приравниваются любые другие документы, удостоверяющие выполнения работ (квитанция, ордер и т. п.).

Основными показателями раздела 1 формы являются:

1) средняя численность работников, включая внешних совместителей и работников несписочного состава (строка 07);

2) выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (строка 11);

3) расходы, произведенные организацией (строка 13).

По строке 08 выделяется средняя численность работников, занятых только рекламной деятельностью. Значение по этой строке может быть меньше или равно значению по строке 07. Следует учитывать, что распространители печатной рекламы (агенты) по строке 08 учитываются, как и другие работники, если они выполняли рекламные работы по договорам гражданско-правового характера. Причем эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего срока действия договора.

Кроме того, в форме должна быть отражена среднесписочная численность работников (выделяется из строки 07 и показывается по строке 09). Строка 10 содержит сведения о среднесписочной численности работников, занятых рекламной деятельностью.

Показывая по строке 11 выручку (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), следует выделить то же о рекламной деятельности по строке 12. Данные этих строк должны соответствовать данным бухгалтерского отчета о прибылях и убытках по форме № 2. Для малых предприятий, ведущих бухгалтерский учет по упрощенной форме, эти данные содержатся в форме № В-6 (оплата) «Ведомость учета реализации» или в форме № К-1 «Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности». Формы Ведомости и Книги утверждены приказом Минфина РФ от 30 декабря 2005 г. № 167н «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка ее заполнения». Спонсорский вклад принимается платой за рекламу и в случае наличия договора о спонсорской помощи должен включаться в строку 12. Среди расходов, произведенных организацией (стр. 13), выделяют расходы на рекламную деятельность (стр. 14). Основанием для заполнения этой строки является приложение к бухгалтерскому балансу (раздел 6 «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)») для малых предприятий, ведущих бухгалтерский учет по упрощенной форме (форма № В-3 «Ведомость учета затрат на производство» или форма № К-1). В свою очередь, среди расходов на рекламную деятельность выделяют (стр. 15–18):

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

Из прочих расходов выделяют (стр. 19–20):

1) арендные платежи за арендуемые основные средства;

2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги).

Строка 14 должна быть равна сумме строк с 15 по 18. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доход, строки 13–20 не заполняют. А те организации, которые в качестве объекта налогообложения выбрали доход, уменьшенный на величину расходов, заполняют строки 13, 14, 15, 16, 19 на основе «Книги учета доходов и расходов» и в соответствии со ст. 346.16 НК РФ. Расходы по контррекламе в общую сумму расходов на рекламную деятельность не включаются.

Читайте также:  Заключить соглашение об обмене электронными документами с ПФР

Согласование по закону

Реклама на транспорте по закону относится к наружной, и ее установку регулирует статья 20 Закона о рекламе. Итак, вот простые требования к транзитной рекламе:

  • она не должна создавать угрозу пассажирам или другим участникам дорожного движения (читай: не должна быть выступающей или маскирующей транспортное средство);
  • реклама не должна иметь звукового сопровождения. Проще говоря, на машины нельзя ставить громкоговорители с рекламным объявлением. Есть небольшой нюанс — внутри салона автобуса тоже нельзя зачитывать рекламу;
  • рекламу нельзя размещать на транспорте, который перевозит опасные грузы;
  • рекламу не размещают на государственных транспортных средствах (включая почтовую связь). Однако за рекламу не считается размещение опознавательных знаков или логотипов компании, которой принадлежит этот автомобиль;
  • транспортное средство нельзя полностью переоборудовать под рекламный щит. Это означает, что автобус с рекламой должен уметь перевозить пассажиров, а не превращаться в баннер на колесах. Кроме того, автомобиль с рекламой не должен слишком долго стоять на одном месте без передвижения. Правда, в законе о рекламе не указано, сколько именно часов или дней транспорт может стоять на месте. Формулировка довольно расплывчатая: «исходя из разумности срока стоянки транспортного средства».

Кто заплатит за простой?

Владельцу компании, размещающему рекламу на транспорте, никто не может гарантировать, что автомобиль будет в «дороге» все время, указанное в контракте. Этот момент нужно принимать во внимание при заключении соглашения с владельцем транспортного предприятия или рекламным агентством.

Если что-то станет утверждать, что автомобиль будет курсировать по городу все полгода с 6 утра и до 12 ночи, не стоит верить такому заявлению. Это обещание нереально выполнить в силу ряда причин. Автомобили не застрахованы от поломок и попадания в ДТП. Помимо этого, возможен переброс транспорта с одного маршрута на другой.

Если говорить о звуковой рекламе, то в автобусах и троллейбусах можно гарантировать выход лишь 50% рекламных сообщений. Водители обязаны включать диктофон, но это делают не все и не каждой остановке.

Заказать транзитную рекламу можно в рекламных агентствах, которые предоставляют подобные услуги. Компании полного цикла осуществляют и разработку рекламных макетов, и их печать или производство. На них также лежит ответственность и за монтаж, и за контроль над качеством продукции. Помните, любая организация обязана предоставить вам макет рекламного носителя, установить его после вашего утверждения и предоставить фотоотчет по размещению.

Более того, на рекламных агентствах также лежат заботы по правовому регулированию вопроса, так как размещение подобной рекламной информации должно осуществляться только на основании договора рекламораспространителя с собственником транспорта. Следовательно, для того чтобы заказать рекламу на транспорте, вам необходимо лишь найти специализированную компанию, предоставляющую качественные услуги.

Понятие и особенности рекламы на транспорте

Фундаментальное различие транзитной и наружной рекламы в положении макета. В первом случае носитель рекламного сообщения находится в движении, во втором случае — статичен.

Указанное отличие сильно влияет на восприятие рекламной информации, создавая проблемы в тех случаях, когда потребителю необходимо прочитать мелкий текст на макете. Движущийся транспорт не всегда позволяет вникнуть в суть сообщения.

  • яркость и заметность;
  • доступность цены;
  • кратковременное, но повторяющееся воздействие;
  • эффективность при длительном периоде размещения;
  • краткость сообщения;
  • создает уличный визуальный «шум» при большом количестве;
  • ограниченное время носителя сообщения на маршруте (плановые ТО, поломки, перерывы и т. д.).

Масштабное распространение наружной рекламы привело к подписанию местных законов о запрете уличных щитов в некоторых районах. Прежде всего, это касается исторических центров крупных городов, которые содержат самую желанную для рекламодателей целевую аудиторию. Городские программы благоустройства создают бизнесу проблемы с привлечением клиентов. Сложившаяся ситуация дала импульс к развитию альтернативных каналов продвижения, прежде всего — рекламы на транспорте.

2.4.1. Забороняється розміщення реклами на таких частинах транспортних засобів:

на склі транспортних засобів (за винятком прозорого даху),
дзеркалах заднього виду;
на передній та задній поверхні транспортного засобу (за винятком капотів двигуна та багажника, які мають нахил до вертикальної площини, що не перевищує 45 градусів);
на бічних поверхнях кузовів (у тому числі фургонів) вантажних (вантажопасажирських) автомобілів із нанесеною білою смугою.

2.4.2. Реклама на транспортному засобі не повинна перевищувати половину площі фарбованих зовнішніх поверхонь транспортного засобу, на яку вона нанесена, та не заважати візуальному сприйняттю кольору транспортного засобу, зазначеного у реєстраційних документах.

2.4.3. При розміщенні реклами на транспортних засобах забороняється:

використовуватиме розміщення реклами зовнішні освітлювальні прилади, встановлені на транспортних засобах;
наносити на транспортні засоби рекламу, що має схожість з нанесенням та розміщенням кольорографічних схем, емблем, написів оперативних та спеціальних транспортних засобів, а також реклами, що повторює (імітує) дорожні або розпізнавальні знаки;
застосовувати для нанесення реклами на транспортних засобах покриття та елементи зі світлоповертальним ефектом на площі, що перевищує 5 відсотків площі фарбованих зовнішніх поверхонь транспортного засобу;
наносити на транспортні засоби рекламні зображення, що перекривають зовнішні освітлювальні прилади, номерні знаки, інформаційні написи та символічні зображення пасажирського транспорту та обмежують оглядовість;
без погодження з управліннями Державтоінспекції ГУМВС України в АР Крим, м. Києві та Київській області, УМВС України в областях та м. Севастополі проведення рекламних заходів за допомогою аудіо- та відеотехнічних засобів, встановлених на транспортних засобах, що вносять зміни до їхньої конструкції або буксуються на причепи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *