Техподдержка водителя такси: куда лучше обращаться таксопарк или агрегатор?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техподдержка водителя такси: куда лучше обращаться таксопарк или агрегатор?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Некоторых потребителей от написания жалобы останавливает то, что они не знают, как именно жалоба пишется. Между тем, каких-либо строгих правил по оформлению данного документа не предусмотрено. Претензии можно высказать в письменном виде в произвольной форме.

Когда пишется жалоба на таксиста

К сожалению, несмотря на все несомненные преимущества сервиса, настроение пассажиру может основательно подпортить сам водитель. Оставить жалобу на таксиста следует в таких случаях, как:

  • Имеет место быть обман с Таксометром. Например, счетчик показал увеличенный пробег, либо если водитель подъехал к месту отправления с уже включенным счетчиком;
  • Водитель специально увеличивает километраж, например, выбирая объездные пути, не предупреждая об этом клиента, даже несмотря на отсутствие каких-либо препятствий на дороге;
  • Водитель умышленно обманул клиента при выдаче сдачи;
  • Во время передвижения по маршруту водитель вдруг безо всяких оснований увеличил стоимость поездки, изменил маршрут и т.п.;
  • Пассажир все еще находится в ожидании автомобиля, а в приложении водитель уже включил режим поездки: это отображается в программе, пассажир может для подтверждения своей правоты сделать скриншот с экрана программы;
  • С банковской карты клиента списывается сумма за несовершенную поездку;
  • Во время поездки водитель ведет себя хамовато, курит в салоне, грубит, нарушает профессиональную этику, не реагируя на замечания пассажира;
  • Водитель отказывается изменять маршрут по просьбе клиента;
  • Таксист умышленно нарушает правила дорожного движения;
  • Водитель отказывается предъявлять лицензию, выдавать чек или БСО после поездки;
  • В салоне отсутствуют условия для обеспечения комфорта во время поездки, включая грязь, задымленность, неопрятный внешний вид шофера и т.п.;
  • Естественно, жалоба на такси отправляется в том случае, если водитель себя ведет неадекватно, находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ведет себя агрессивно по отношению к пассажирам. В некоторых случаях следует даже обращаться в отдел полиции.

Словом, перечислять все возможные случаи, в которых стоит отправить жалобу на водителя такси, можно достаточно долго. В любом случае, следует – по возможности – не реагировать на возможные провокации с его стороны, вести себя вежливо и предупредительно. Можно попросить прекратить поездку, записать данные водителя, номер и марку его автомобиля. Благо данная информация содержится в мобильном приложении.

Перед тем, как пожаловаться на водителя, стоит уточнить данные по нему и его машине. Для этого в мобильном приложении можно выбрать в главном Меню пункт «История поездок», затем в открывшемся списке выбрать нужную поездку – откроется соответствующая информация.

Как работают агрегаторы такси

Агрегаторы такси имеют несколько весомых преимуществ перед обычными службами: раскрученный бренд, собственное мобильное приложение и внушительный бюджет на рекламу.

Заключая договор с агрегатором, водитель или таксопарк могут зарегистрироваться в его приложении и получать уже готовые заказы. С каждой поездки выплачивается определенная сумма – размер комиссии зависит от региона и от выбранного тарифа и доходит до 24%. Также водители-ИП, работающие на агрегатора без таксопарка, покупают свои смены.

Такая схема работы куда выгоднее самому агрегатору, чем таксопарку или водителю, но на первых этапах работы этого не понять. Если не смотреть на долгосрочную перспективу, то сотрудничество с агрегатором кажется выгодным: заказов много, поток клиентов постоянный, на рекламу и продвижение тратиться не нужно. Вот только заработок почему-то не становится больше, а, напротив, уменьшается и уменьшается.

Почему так происходит?

Почему не стоит работать с агрегаторами

Когда агрегатор приходит в город, он первым делом демпингует цены. Располагая большими деньгами, он может позволить себе привлекать пассажиров более низкой, чем у других таксопарков, стоимостью поездки, а водителей – обещанием гарантированных выплат.

В результате конкуренция становится для служб такси неподъемной: водители и клиенты переходят к агрегатору, а снижать цены дальше уже невозможно. У таксопарка два выхода – либо разориться, либо самому работать с агрегатором.

В пределах одного города устанавливается практически полная монополия агрегатора, и условия работы с таксопарками становятся жестче. Теперь агрегатор сам устанавливает комиссию, количество заказов, которые можно взять за день и полностью лишает возможности как-то влиять на условия работы.

Среди водителей же создается нездоровая, недоброкачественная конкуренция, когда все заказы, по сути, получают только те, кто занимают верхние строчки в рейтинге. Водитель без рейтинга вынужден работать с самыми дешевыми и невыгодными заказами, а за отказ от поездки может получить штраф, который сведет его дневной заработок к минимуму. Так и получается, что водитель может таксовать до изнеможения, брать все новые и новые заказы, но комиссия будет только больше и больше.

Самые популярные такси

Большинство жителей крупных городов хотя бы иногда пользуются услугами такси. При этом они предпочитают обращаться в крупные сервисы, а не в маленькие фирмы. Это более удобно и практично. У всех крупных агрегаторов есть сайт и мобильное приложение, через которое можно в любое время сделать заказ, не дожидаясь, когда освободиться диспетчер. Крупные компании сотрудничают сразу с несколькими автопарками. Поэтому в их распоряжении всегда много машин в разных районах города.

По опросам среди такси наибольшей популярностью пользуется Яндекс. В пятерку лучших вошли также Ситимобил, Максим, Gett, Uber.

Работа в агрегаторах выгодна и водителям. Чем крупнее и популярнее компания, тем больше у нее клиентов. А значит, заказы будут постоянно и время простоя сократиться до минимума. Фирмы, также заинтересованные в привлечении новых водителей, предлагают им различные бонусы и привилегии.

Что я про все это думаю

Работа водителем в такси имеет массу особенностей, вне зависимости от фирмы. Зарплата включает расходы на ремонт и топливо, зависит от часов работы, пробега и тарифа. Поэтому однозначно ответить на вопрос о доходе таксиста нельзя.

В небольших городах с невысокими заработками работа в российских сервисах такси будет приличным заработком при достаточном опыте и работоспособности таксистов. Необходимо обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, терпение, умение общаться с самыми разными клиентами. Плюс никто не отменял отличное знание города.

В любом случае, выбор фирмы будет зависеть от наличия/отсутствия личного авто, его марки и состояния. Также важно – будет ли работа в такси постоянным заработком, или это временная подработка. Службы такси развиваются стремительно, с каждым днем их становится все больше, поэтому хороший водитель без работы не останется в любом случае.

А что Вы думаете о сервисах такси в России, качестве их услуг и зарплате их водителей?

Если Вас интересуют другие проблемы, с которыми сталкиваются россияне в поисках заработка и достойной работы, подписывайтесь на наш журнал.

Плюсы и минусы открытия таксопарка совместно с агрегатором

Организация службы такси совместно с агрегатором привлекает тех, кто ни разу не работал в этой сфере, но интересуется ей. Такой метод работы интересен следующими преимуществами:

  • Вы получите готовую систему для управления таксопарком — не нужно самому разрабатывать инструменты для работы с заказами и водителями
  • Бренд компании-партнера привлечет больше клиентов, а вы поможете продвигать его в регионах, где ее услуги развиты слабо
  • Компания сама обучит ваших сотрудников и водителей работе с системами
  • Агрегатор поможет вам контролировать качество работы водителей
  • При возникновении спорных вопросов вы сможете обратиться в службу поддержки компании

Однако, у него есть несколько существенных недостатков:

  • Часть выручки, полученной с перевозок, будет уходить агрегатору, она будет выплачиваться только по установленному им графику
  • Стоимость поездок и размеры комиссий будет определять агрегатор — сами изменять ее вы не сможете
  • Автомобили и водители должны соответствовать требованиям партнера — например, иметь фирменное оформление
  • Контроль над работой водителей, ответственность по их нарушениям и разрешение споров с клиентами все еще будут лежать на вас
  • Также вам все еще придется конкурировать с другими парками, в том числе работающими с теми же агрегаторами

Когда целесообразно жаловаться на водителя Яндекс такси

Популярность Яндекс такси объясняется тем фактом, что данный сервис предлагает своим клиентом значительное количество дополнительных услуг, благодаря которым пользователи получают больший комфорт, недоступный у других компаний. В некоторых ситуациях у пассажира может возникать желание пожаловаться на таксиста, и сервис предоставляет человеку подобную возможность. Большинство претензий формируются из главной обязанности таксиста – доставить человека на место, которое было подтверждено в рамках конкретного заказа.

Если же водитель такси высадил человека совершенно по другому адресу, то это является несоответствием заключенному договору, что предоставляет пассажиру право написать жалобу, которая должна быть рассмотрена представителями компании. При этом человек получает возможность отказаться от оплаты подобных услуг, поскольку они были оказаны ему некачественно.

Однако, разумеется, определенные требования выдвигаются и к самому пассажиру. Он в обязательном порядке должен указать все сопутствующие детали поездки, например провоз багажа, животных, растений или детей. Все дело в том, что автомобиль может быть не оборудован соответствующим образом для подобных перевозок. Все подобные детали требуется согласовать с водителем до оформления заявки. Особенно важно предупреждать водителя о том, что в поездке будут участвовать люди с ограниченными возможностями или дети. Перевозка подобных категорий граждан требует особой осторожности и выдвигает достаточно жесткие требования к комплектации авто.

В ходе поездки пассажир вправе рассчитывать на базовый уровень комфорта, согласно которому он может попросить выключить музыку, сделать ее тише. Также пассажир обладает правом попросить водителя не курить, если это доставляет ему дискомфорт. Нарушение всех этих правил дает пассажиру праву жаловаться на водителя.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Вернуть свои деньги, просто позвонив на телефон горячей линии, невозможно. Для этого потребуется создавать специальную онлайн-заявку с полным описанием ситуации. Также операторы не помогут, если:

  • Клиент не может четко описать свою проблему даже с помощью наводящих вопросов. Служба поддержки попробует разобраться, но без детального объяснения сделать правильные выводы и быстро решить проблему невозможно.
  • Пользователь обращается в службу поддержки по вопросам, не связанным с Яндексом и его сервисами. Например, жалуется на медленный интернет или неполадки в соединении. В этом случае обращаться нужно к своему провайдеру.

Куда и как написать жалобу

Давайте сразу укажем, что подавать жалобы имеют право не только пользователи, но и водители. И стоит систематизировать поводы некоторым образом, чтобы понимать, куда написать жалобу:

  • жалоба на плохое обслуживание (водитель приехал не туда, салон машины грязный, высадил в лужу, был невежлив и т.п.);
  • таксист совершил правонарушение (оскорблял, водил с нарушением ДТП);
  • таксист совершил преступление (в результате ДТП пострадал человек, напал на пассажира и т.п.);
  • пассажир совершил правонарушение или преступление в отношении водителя;
  • таксиста не устраивают условия сервиса Яндекс.

Как выбрать таксопарк

От компании-партнера во многом зависит заработок водителя, поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью.

Нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Размер комиссии. С каждого заказа отчисляется комиссия не только Ситимобил, но и таксопарку. Средний показатель – 4-5%. С одной стороны, она должна быть как можно меньше, с другой – слишком низкий показатель тоже должен настораживать, поскольку парк может зарабатывать на штрафах для водителей за каждую мелочь, устанавливать дополнительную комиссию за вывод средств, задерживать выплаты или совсем исчезать, оставив сотрудников без заработанных денег.
  2. Официальный договор. С партнерским таксопарком в Ситимобил лучше сотрудничать не на словах, а на основании договора, где четко прописаны условия сотрудничества, обязательства и ответственность сторон в разных ситуациях. Документ также порождает обязательство партнера своевременно выплачивать таксисту заработанные деньги.
  3. Условия и график выплат. Среди возможных вариантов – ежедневно, еженедельно. Также возможны ограничения по минимальной сумме вывода. Крупные орагнизации часто предлагают собственные приложения для моментального вывода средств в любое время, более мелкие – используют сторонние сервисы или предлагают выплаты наличными через кассу.
  4. Условия аренды авто. При отсутствии собственной машины или нежелании использовать ее для работы в такси, часть заработка нужно будет отдавать таксопарку за аренду. При этом следует обращать внимание на состояние автомобилей, ответственность за ремонт и обслуживание авто (хорошие партнёры берут все затраты на себя и обычно обслуживают свои авто по договоренности в одном месте и лучше, если это будет на территории парка). Для экономии на топливе лучше выбирать модели на газу или гибриды.
    Дополнительным преимуществом будут скидки при аренде на длительный срок – в виде уменьшения суточной арендной платы или бесплатного дня пользования авто раз в неделю, то есть без оплаты аренды. Кроме того, следует обращать внимание на арендный депозит (залог на машину). Лучше выбирать конторы без депозита, хотя бы начального.
    Одна из распространенных афер при аренде – невыплата депозита, когда парки устанавливают для него высокие суммы (более 10 000 руб.), а при возврате авто ищут повод не возвращать внесенную сумму из-за неожиданно обнаруженных новых повреждений.
  5. Наличие плана. Некоторые таксопарки устанавливают сумму, которую обязательно нужно заработать водителю, а при невыполнении плана – налагают штраф (например, в виде определенного процента от суммы, недостающей до плана).
  6. Бонусы и способы поощрения водителей за хорошую работу. Наличие подобной системы вознаграждений – показатель заботы парка о своих сотрудниках. Это может быть сниженный размер комиссии при выполнении определенных условий (за большое количество заказов, длительное сотрудничество, работу в определенных тарифах), горячее питание, талоны на мойку авто, скидки на автосервис.
  7. Отзывы. С подбором таксопарка с оптимальными условиями могут помочь отзывы от знакомых коллег или из сети интернет. На них следует обращать особое внимание, если для сотрудничества рассматривается партнер с минимальной комиссией.

Требования агрегаторов для таксопарков

Мы собрали в таблицу требования, которые выдвигают ведущие агрегаторы на рынке такси к таксопаркам, которые хотят заключить с ними договор на обслуживание.

Яндекс такси Uber Gett
Требования к водителю Возраст от 23 лет Гражданство РФ Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее владение русским языком Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена. Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании. Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена.
Требования к автомобилю Отечественный или иномарка Наличие четырех дверей или более Среднерыночная стоимость от 400 000 рублей Возраст не старше 10 лет (старше — только в исправном состоянии и при прохождении техосмотра) Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 10 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 5 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид.
Комиссия с заказов До 20% 20% От 17%
График выплат Ежедневно Ежедневно или еженедельно Ежедневно или еженедельно
География присутствия Вся РФ, включая Крым. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфа и еще 24 города. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Калининград и еще 70 городов.
Дополнительно Бесплатное обучение водителей Спецпредложения для развития таксопарков Приложение — только для Android. Распределение заказов не зависит от рейтинга. Можно заранее планировать схемы.
Читайте также:  Коммунальных квартир планируют расселить в 2023 году

Как составлять претензию или жалобу?

Вне зависимости от того, куда направляется заявление, его нужно составить правильно. Так, из требований законодательства и сложившейся практики деловой переписки вытекают следующие правила составления обращений:

  1. Обоснованность требований. Если в жалобе водитель обвиняется в каких-либо нарушениях, их совершение должно быть подтверждено доказательствами.
  2. Суть жалобы должна быть понятно отражена: указаны дата и время поездки, имя водителя, описание произошедшего конфликта и т.д.
  3. Краткость и лаконичность изложения. Никто не будет вчитываться в объемный текст, тем более, если он не удобочитаем.
  4. Сухой, деловой стиль изложения. Жалоба должна быть информативной, без изложения собственных эмоций и переживаний. Оскорбления и ненормативная лексика исключаются.
  5. Госорганы не рассматривают анонимные обращения, поэтому в жалобе должны быть обязательно указаны ФИО и обратный адрес заявителя.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году?

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

  1. Работа в таксопарке

    По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

  2. Сотрудничество напрямую с агрегатором

    При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

    При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

  3. Поиск заказов самостоятельно

    Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Основные преимущества и недостатки Рутакси

  1. Одно из самых лучших плюсов Рутакси можно считать, это низкая комиссия с заказа, она составляет 20% достаточно весомый аргумент если в день выполнять от Ру 10 – 15 заказов, если сравнивать с Яндекс, заработать можно плюсом, в Ру на 500 – 700 рублей больше.
  2. Всегда видна точка подачи, куда ехать и стоимость заказа, если сравнивать с Яндекс такси где цена известна после того как вы начали совершать заказ, то здесь видно сразу. Это огромный также плюс.
  3. Нет рейтинга и лишних школьных заморочек, оценить водителя.
  4. Минус нет безналичного расчёта — это один из минусов Рутакси, так как многие клиенты, например, в Яндекс Такси оставляют чаевые, если им понравилась поездка, как показатель вашего профессионализма, что вы удовлетворили клиента, своей манерой вождения, а также разговором. В Рутакси только наличный расчёт.
  5. Не слишком много близких заказов, также один из минусов, что клиентская база не слишком большая, чтобы был заказ каждые 500 метров или 1 км. Иногда нужно чтобы дождаться заказ нужно простоять на месте от 10 минут до 30 мин, с утра таких проблем нет, слава богу, в обед такая проблема есть.
  6. В день можно заработать, в зависимости от дня недели, в будни если работать, 10 -12 часов от 3000 – до 4000 грязными, в выходные немного меньше, на 1000 руб, но это не всегда, в праздничные дни Рутакси иногда выстреливает лучше других, так как цены на поездки ставит выше других таксомоторных компаний, диспетчерских служб.
  7. Нет осмотра, вся ответственность за чистоту салона и машины возлагается на водителя.

Особенности мобильных приложений

Клиенты устанавливают на смартфоны приложения для заказа такси. Самыми популярными являются «Убер» и «Яндекс». Приложение автоматически определяет местоположение клиента, пассажир указывает точку, куда необходимо добраться. Программа рассчитывает стоимость, после подтверждения заказа подается ближайший автомобиль, взявший заказ. Обычно время подачи машины не превышает 3-7 минут.

Для получения заказов клиентов водители такси устанавливают на свои гаджеты специальные приложения-агрегаторы.

Агрегатор передает водителю заказы в режиме реального времени и дает возможность сразу отправиться по указанному адресу. Распределение заказов происходит автоматически. Нет посредника-диспетчера, водитель сам принимает решение, удобно ли ему выезжать за клиентом.

Приложения имеют ряд достоинств как для водителей, так и для пассажиров:

• имеют простой, понятный интерфейс, не перегруженный графикой, с понятными функциями; • не занимают много места на смартфоне, не засоряют память; • распространяются бесплатно; • позволяют сэкономить время, максимально упрощают взаимодействие водителя и пассажира.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *